16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
22 декабря 2009, 09:50

Очередь из грузовиков на российско-латвийской границе растет

Лента новостей

Очередь из грузовиков на российско-латвийской границе продолжает расти, несмотря на договоренности обеих сторон разрешить ситуацию к понедельнику. Накануне, 21 декабря, на въезде в Россию скопилось около двух тысяч фур. Сложности на таможне связаны с трад

Очередь из грузовиков на российско-латвийской границе продолжает расти, несмотря на договоренности обеих сторон разрешить ситуацию к понедельнику. Накануне, 21 декабря, на въезде в Россию скопилось около двух тысяч фур. Сложности на таможне связаны с традиционным увеличением грузопотока в конце года и с ужесточением контроля российской таможни в отношении латвийских перевозчиков. Задержки грузовиков с товаром на границе дорого обходятся компаниям. Подробнее корреспондент "Бизнес ФМ" Инара Халмеева:

- Уже почти неделю возле латвийской границы не прекращается многокилометровая пробка. Водителям, стоящим в пробке, раздают продукты питания, воду и лекарства. Причины задержки грузовиков на въезде в Россию в интервью БФМ объяснил начальник пресс-службы Северо-западного таможенного управления Николай Врагов:


"В отношении латвийских перевозчиков осуществляется дополнительный документальный контроль. В связи с проведением проверочных мероприятий время оформления грузового транспорта слегка увеличилось. Из-за отдельных недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности страдают добропорядочные перевозчики".


Министр экономики Латвии, сопредседатель российско-латвийской межправительственной комиссии Артис Кампас в интервью БФМ рассказал об основных направлениях латвийского экспорта:


"Это продовольственные продукты, некоторые продукты обрабатывающей промышленности, то есть трикотаж, некоторые вещи металлообработки. Но, через границу идёт поток, который обходит Рижский порт и транзитом идёт в Россию".


Финансовые издержки в сложившейся ситуации понесут как грузополучатели, так и отправители. Говорит Артис Кампас: "Тут, наверное, трудно подсчитывать, исходя из того, какие штрафные идут если машина опаздывает, например, по договору. Сколько чисто зимой уже без перебоя топится дизельное топливо, сколько дополнительных часов надо платить водителю, и т.д., и .т.п. То есть там суммы, наверно, довольно-таки большие с обеих сторон". На введение усиленного досмотра ФТС накладывается предновогоднее закрытие договоров на перевозку во многих компаниях. Говорит генеральный директор "Бэдфорд Групп" Владимир Ворошилов:


"Это часто бывает, практически каждый Новый год, под Рождество. Все импортеры стараются доставить свои грузы вовремя, спешат, поэтому получаются такие непроизвольные пробки. Таможня тоже старается более щепетильно подойти к проверкам этих грузов. Соответственно, несколько увеличивается время, и таким образом образуются пробки, и удлиняется время обслуживания грузов".


По данным Федеральной таможенной службы, с начала года количество нарушений российского законодательства латвийскими перевозчиками по сравнению с прошлым годом увеличилось в три раза. Самые частые из них - въезд на территорию России с документами, в которых указан неверный пункт назначения и нарушение порядка уплаты таможенных платежей и не оформление груза во внутренних таможнях.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию