16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1132.50
22 февраля 2019, 07:09 Компании

История успеха Wildberries: как преподаватель стала миллиардером

Лента новостей

Forbes назвал Татьяну Бакальчук второй женщиной-миллиардером России. Как небольшой бизнес, начинавшийся с доставки товаров из немецких каталогов, стал корпорацией на миллиард долларов?

Татьяна Бакальчук.
Татьяна Бакальчук. Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

В России появилась вторая женщина-миллиардер. По данным Forbes, это основательница и владелец интернет-магазина Wildberries Татьяна Бакальчук.

Стоимость самой площадки издание оценило в 1,2 млрд долларов. По информации СПАРК, 100% компании принадлежит Татьяне Бакальчук, однако на самом деле это семейный бизнес. Начинался он с продажи одежды из немецких каталогов, которую супруги Бакальчук забирали и развозили сами. За 15 лет подработка стала бизнесом на миллиард долларов.

В семье преподавателя иностранных языков, выпускницы Московского государственного областного социально-гуманитарного института Татьяны и радиофизика Владислава, торговавшего компьютерами, в начале 2000-х родилась дочь. Нужны были деньги, и супруги решили продавать одежду из немецких каталогов Otto и Quelle. Заказы Бакальчуки принимали и развозили сами. Бизнес начинался в их квартире.

Как пишет Forbes, через год Владислав познакомился с Сергеем Ануфриевым, с которым они ходили в один тренажерный зал. Ануфриев в итоге присоединился к Бакальчукам, и они стали развивать компанию втроем. Знакомый с владельцами предприниматель говорит, что «по экономическому участию» каждому партнеру может принадлежать по 30-35%. Таким образом, на сегодняшний день партнеры владеют крупнейшим в стране интернет-магазином, продающим почти все, от одежды до гаджетов. О том, как сами бизнесмены объясняли успех проекта, рассказывает обозреватель Forbes Елена Ганжур.

Елена Ганжур обозреватель Forbes «Они сами рассказывают о том, что вовремя подключили новые категории товаров: детское питание, спортивные товары, электронику, книги, и получилось, что они создали такой симбиоз между ретейлерами, которые в России традиционно по вертикалям сильны. То есть Ozon — это книги, компакт-диски, какие-то детские порталы тоже продают одежду достаточно хорошо — типа «Детского мира», например, в онлайне. А здесь, возможно, синергия нескольких направлений дала такой эффект».

При этом Бакальчуки, по крайней мере до сегодняшнего дня, старательно избегали публичности и крайне редко общались со СМИ. «Интроверты», — говорят о супругах их знакомые. По некоторым данным, в Wildberries успешно пользовались проблемами, возникавшими на рынке. Так, по сведениям источников все того же Forbes, в 2008 году из-за кризиса у Adidas образовались большие складские остатки. От крупной партии на 1 млн евро отказался «Спортмастер», и ее якобы выкупила компания Wildberries.

Примерно по той же схеме интернет-магазин выкупил мелкую бытовую технику, электронику и автоаксессуары у испытывавшего трудности «Сотмаркета». Теперь Wildberries — это уже не интернет-магазин, а практически маркетплейс, говорит президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.

Артем Соколов президент Ассоциации компаний интернет-торговли «На Wildberries сейчас размещается огромное количество производителей; российские предприниматели — их больше пяти тысяч. Wildberries не просто интернет-магазин, он уже стал маркетплейсом. Что это дает покупателю? То, что у покупателя просто широченный выбор, у него доступ к огромному товарному ассортименту. Wildberries это дает возможность получать новый трафик, новые посещения. Самим предпринимателям это дает возможность вообще не заботиться о логистике, о рекламе, потому что все это за них делает маркетплейс. По сути, эти качества и вывели площадку вперед, потому что сейчас именно такая бизнес-модель самая эффективная на рынке».

По словам эксперта, аналогичной стратегии придерживается, в частности, Amazon. В российском рейтинге долларовых миллиардеров 105 человек. До появления в списке соосновательницы Wildberries Татьяны Бакальчук среди них была только одна женщина — Елена Батурина, жена бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова.

В 2017 году MasterCard провела исследование, по результатам которого выяснилось, что Россия заняла четвертое место в мире по числу женщин — владельцев бизнеса. Согласно индексу женского предпринимательства MasterCard, 32,6% владельцев бизнеса в России — женщины. Опередили РФ по этому показателю Уганда, Ботсвана и Новая Зеландия (33,3%).

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию