16+
Четверг, 21 марта 2019
  • BRENT $ 68.30 / ₽ 4362
  • RTS1226.26
25 февраля 2019, 09:52 Стиль жизниКультура

Итоги премии «Оскар»: лучший фильм — «Зеленая книга»

Лента новостей

В фильме сыграли Вигго Мортенсен и Махершала Али. «Богемская рапсодия» получила четыре статуэтки

Режиссер «Зеленой книги» Питер Фаррелли получает «Оскар» за лучший фильм.
Режиссер «Зеленой книги» Питер Фаррелли получает «Оскар» за лучший фильм. Фото: Mike Blake/Reuters

Обновлено в 10:46

«Оскар» за лучший фильм получила «Зеленая книга». Главную награду Американской киноакадемии вручили сегодня, 25 февраля, ночью в Голливуде. В этом году «Оскар» впервые проходил без ведущего.

Фильм Питера Фаррелли основан на реальных событиях. Это лента о том, как в 1960-е известный чернокожий музыкант-виртуоз Дон Ширли нанимает водителя-расиста Тони Валлелонга по прозвищу Болтун и отправляется с ним в турне по южным консервативным штатам, где тогда широко практиковалась дискриминация афроамериканцев.

Роль Дона Ширли исполнил американец Махершала Али, он получил премию как лучший актер второго плана. Плюс «Зеленая книга» удостоилась награды за лучший оригинальный сценарий. Водителя сыграл Вигго Мортенсен.

Ранее картина завоевала приз Гильдии продюсеров США. Однако букмекеры активно ставили на нее только в последние сутки. Business FM обсудила это с кинокритиком, обозревателем сайта «Медуза» Егором Москвитиным:

— Всегда так бывает, что в конце приема ставок делаются ставки на какие-то проигрышные позиции, потому что у этих позиций самый высокий коэффициент. Я тоже ставил на «Зеленую книгу», логика была такая, что это фильм, который, скорее всего, окажется в большинстве бюллетеней киноакадемиков второй строчкой. То есть за лучший фильм академики голосуют не простым голосованием, не простым большинством, а они заполняют такой хитроумный бланк, где очень важно не то, что ты поставишь на первое место, а что ты поставишь на второе, на третье и так далее. По мере выбывания фильмов из борьбы, допустим, какой-то фильм оказался на восьмой строчке после первого подсчета, тогда смотрят, что они там написали на второй строчке, и их голоса перераспределяются. Так уже было с фильмом «Форма воды», так уже было с фильмом «Лунный свет». Фильм, который не кажется основным фаворитом, в итоге набирает больше голосов, он большинству понравился, и он у большинства не вызывает какое-то отторжение.

— У «Богемской рапсодии» четыре «Оскара», и это все-таки не привело ее к главной награде.

— Там особый случай: есть режиссер, который дискредитировал себя обвинениями в педофилии, было очень мало шансов, что этот фильм победит, к тому же это мюзикл. В конкурсе сразу два мюзикла, соответственно, они отбирали голоса друг у друга. А «Зеленая книга» еще с фестиваля в Торонто шла к фильмам, которые нравятся всем, потому что в Торонто она взяла приз зрительских симпатий. Обычно это индикатор того, что фильм возьмет «Оскар».

— Относительно остальных номинаций, что вам показалось более или менее предсказуемым?

— По мнению букмекеров, предсказуемым было все, кроме того, что Оливия Колман возьмет приз за лучшую женскую роль («Фаворитка»). Все думали, что этот приз возьмет Гленн Клоуз, у нее на сегодня уже семь номинаций. Представляете, у человека карьера — и ни разу ее не наградили. То есть это даже большие страдания, чем у Леонардо ди Каприо в свое время. Потом было совершенно неожиданно, что «Спецэффекты» достались «Человеку на Луне», это был такой авторский фильм в окружении комиксов, в окружении «Звездных войн», в окружении «Первому игроку приготовиться». Видимо, пока гиганты отбирали друг у друга голоса, этот фильм проскочил вперед. Плюс неожиданно, что «Черная Пантера» возьмет приз за лучшие костюмы, это такая веха, потому что традиционно награждают какие-то костюмные драмы типа «Фаворитки», она считалась фаворитом, а вот тут, наконец-то, появился фильм, в котором костюмы распечатали на 3D-принтере.

— Без ведущего церемония прошла впервые. Как это было, по вашему мнению?

— Это рабочая версия, потому что она обеспечивает полифонию. То есть когда между вручением призов не один человек, у которого, скорее всего, один стиль, один спичрайтер, а появляются самые разные люди, самых разных цветов кожи, мужчины и женщины. Все это позволяет за время церемонии отработать самые разные диапазоны и регистры смеха, обыграть самые разные темы и позволило провести церемонию быстрее, чем обычно, где-то минут на 30. И это на самом деле является отражением идеологии современного Голливуда, потому что идеология Голливуда — это необходимость, важность, долг и ответственность услышать каждый голос.

Рами Малек («Богемская рапсодия») — лучший актер. Оливия Колман («Фаворитка») — лучшая актриса.

Больше всего «Оскаров» у «Богемской рапсодии» — за лучшего актера, а также в трех технических категориях: «Лучший монтаж», «Лучшее сведение звука», «Лучший монтаж звука». Картина «Фаворитка», которая претендовала сразу на десять наград, взяла в итоге только одну.

Фильм «Рома» тоже рассчитывал на десять «Оскаров», в итоге получил три приза в номинациях «Лучший оператор», «Лучший режиссер» и «Лучший фильм на иностранном языке».

Главным документальным фильмом года назвали «Свободный подъем в одиночку». Фильм «Звезда родилась» выиграл статуэтку за лучшую песню к фильму. За композицию Shallow приз получила певица Леди Гага. Она разрыдалась на сцене от переполнявших ее эмоций. Приз за лучшую женскую роль второго плана достался Реджине Кинг за роль Шэрон Риверс в картине «Если Бил-стрит могла бы заговорить».

На церемонии, как обычно, было много эпатажных нарядов. Особенно отличился актер Билли Портер, который появился на красной дорожке в черном болеро и пышном бархатном платье. Портер присутствовал на церемонии вместе с супругом Адамом Портером-Смитом.

В интервью на красной дорожке большая часть гостей затрагивала темы #metoo и жестокого обращения полицейских в отношении афроамериканцев. Прозвучали и политические заявления, в том числе в адрес Дональда Трампа. Так, в самом начале шоу на сцену вышло женское комедийное трио, которое тут же стало шутить о том, что Мексика не заплатит за стену.

Актер Хавьер Бардем, награждая мексиканца Альфонсо Куарона, по-испански отметил, что никакие стены не помешают таланту. Фильм «Рома» Куарона получил несколько наград, в том числе за лучшую режиссуру.

Режиссер Спайк Ли, который 30 лет отстаивает права чернокожих и теперь получил свой первый «Оскар» за лучший адаптированный сценарий к фильму «Черный клановец», произнес пламенную речь о неравенстве и призвал сделать правильный выбор на следующих президентских выборах. Перевод портала «Кинопоиск»:

«Я хочу поблагодарить всех моих предков, которые помогли построить эту страну, несмотря на геноцид арабского населения. Мы выстраиваем взаимосвязь, глубинную, с нашими предками, которые помогли нам выстроить гуманное общество. Скоро состоятся президентские выборы, давайте мобилизуемся, давайте все делать правильную историю, давайте сделаем правильный моральный выбор между любовью и ненавистью. Давайте сделаем правильную вещь! Вы знаете, что нужно делать».

Когда объявили, что фильм «Зеленая книга» получает главную награду, Спайк Ли встал и демонстративно покинул зал. Все потому, что это картина, где историю чернокожего рассказывает белый человек, а именно сын главного героя, водителя по имени Тони — сценарист Ник Валлелонга, а вот с родными Дона Ширли во время написания сценария не консультировались. Плюс многие критики отмечали, что Валлелонга ранее активно поддерживал Дональда Трампа.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию