16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 88.02 / ₽ 8282
  • RTS1163.91
28 февраля 2019, 06:05 ОбществоПроисшествия

«Дети отражают то, что делают взрослые». Почему произошла драка третьеклассниц в Москве?

Лента новостей

Причина, лежащая на поверхности, — не очень приличное поведение одной из учениц. Но эксперты считают, что не все так просто и что в случившемся есть вина взрослых

Фото: depositphotos.com

Массовая драка третьеклассниц произошла 26 февраля в престижной московской школе. Трех девочек госпитализировали. Причина — неприязненное отношение друг к другу. СМИ публикуют подробности инцидента, директор школы самого факта конфликта не отрицает, но некоторые публикации комментирует фразой: «У меня волосы встали дыбом».

Закрытые травмы живота, черепно-мозговая травма и сотрясение головного мозга — так в 67-й школе в Дорогомиловском районе Москвы закончилась то ли перемена, то ли урок в третьем «А». В драке, по разным данным, принимали участие от пяти до семи девочек. Плюс кто-то снимал все на видео. Некоторые СМИ опубликовали, судя по всему, начало конфликта. Девочки кричат и бьют друг друга сумками.

По данным «МК», все началось в актовом зале на уроке музыки. Одна из учениц якобы отказалась петь, потому что ее раздражал звук рояля. Она спустилась со сцены и начала показывать одноклассницам неприличные жесты. Учитель вмешался, и конфликт на этом этапе удалось пресечь, но он разгорелся вновь уже после урока.

По информации издания, на поведение этой девочки родители одноклассников жаловались и ранее. В «МК» опубликовано фото текста одной из жалоб. В 67-ю школу эта ученица пришла только в 2019 году и, видимо, не поладила с коллективом. Исходя из изложенного, драка была «одна против семерых». У отбивавшейся черепно-мозговая травма. У нападавших травмы живота. И если верить «МК», в конфликте принимали участие дочь федерального судьи, внучка высокопоставленного чиновника Роспотребнадзора и дети из других «непростых» семей.

Директор школы Андрей Козлов отказался подробно комментировать ЧП, но не под запись отметил, что от публикации «МК» у него «волосы встали дыбом», видимо, ставя под сомнение все, о чем написало издание. После осмотра всех пострадавших медики пришли к выводу, что их жизни и здоровью ничего не угрожает.

Это далеко не первый и наверняка не последний случай массовых драк в российских школах, в том числе с участием девочек. Но обычно речь идет о потасовках старшеклассников, а тут третий класс. Произошедшее комментирует художественный руководитель и директор киножурнала «Ералаш» Борис Грачевский:

Борис Грачевский художественный руководитель и директор киножурнала «Ералаш» «Это жизнь. И в жизни может быть все, что угодно. Я не говорю, что это хорошая жизнь. Это, конечно, плохая ситуация, и в том числе плохо, что детей оставили на такое количество времени без взрослых, которые могли все это погасить, в самом начале остановить. Это первое и, наверное, очень важное. Второе важное: сколько бы мы ни воспитывали детей, между ними происходят какие-то свои странные вещички. Сегодняшний день, ожесточение детей... У меня нет ответа, есть просто печальные соображения: куда мы все катимся, что происходит?»

Старший научный сотрудник Института общественных наук РАНХиГС, психолог Кирилл Хломов не утверждает, но и не исключает того, что определенную роль в этой конкретной истории могло сыграть то, что 67-я школа относится к числу престижных. И часто в таких образовательных учреждениях учатся дети, чрезмерно замотивированные на успех.

Кирилл Хломов старший научный сотрудник Института общественных наук РАНХиГС, психолог «Потребность и острота переживания конкуренции — это, может быть, история, что дети, которые претендуют на лидерство, от них ждут успеха, требуют высокого результата, требуют опережать конкурентов, конкуренток. Я думаю, что это также может приводить к более напряженным отношениям между детьми, которые претендуют на высокие позиции, и родители от них этого ждут и требуют. В такой форме напряжение, которое вылилось в форму жестокой драки, — да, такая может быть конфигурация».

Однако не исключено, что виновными в итоге окажутся учителя. Можно ли постоянно — во время уроков, на переменах, после занятий, каждую секунду контролировать всех учащихся? Вряд ли можно однозначно ответить на этот вопрос. Выводы сделает комиссия по делам несовершеннолетних, которую, по данным РБК, уже подключили к разбирательству.

Нетрудно предположить, что в сложившейся ситуации в итоге традиционно обвинят также соцсети, компьютерные игры и интернет. Но причины нарастающей и молодеющей детской агрессии стоит искать не там, уверен заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук Евгений Ямбург:

Евгений Ямбург заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук «Причина в нас самих. Дети всегда дрались, но в том, что уровень агрессии растет, есть глубинные причины. Психологическое состояние нашего общества в целом, потому что школа не на Луне, и дети отражают то, что делают взрослые. Даже наши микроисследования показывают, что за последние полтора года у детей четырех с половиной лет возникает страх войны. Хватит уже кричать про ядерную пыль, про то, что мы всех сотрем и так далее. Виноваты, я еще раз хочу сказать, взрослые, а не дети».

Очевидно, что проблему условного «Чучела» в российских школах каким-то одним волевым решением искоренить невозможно, но, может, стоит попробовать разобраться хотя бы с коллективным «пугалом»?

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию