16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.64 / ₽ 7993
  • RTS1128.26
16 апреля 2019, 10:25 Компании
Актуальная тема: Регуляторная гильотина

Как таможня искала пыльцу в подшипниках

Лента новостей

Эксперимент таможенников принес нижегородской компании, как она сама подсчитала, ущерб в 400 тысяч рублей. Предприниматели подали жалобу в прокуратуру, чтобы попытаться его возместить

Фото: depositphotos.com

В редакцию Business FM обратились представители нижегородской компании. Она импортирует японские подшипники — дорогую качественную продукцию, которую покупают серьезные предприятия. И вот они в очередной раз привезли партию, но ее остановили на таможне.

Все документы были в порядке, рассказывают нижегородцы. Но таможня решила провести дополнительную проверку, а именно: выяснить страну происхождения товара, потому что бизнесмены, как им объяснили, могли не заплатить какие-нибудь антидемпинговые пошлины. Того, что в документах было написано «Япония», таможне, видимо, показалось мало.

Но самое интересное — это методика проверки. В подшипниках, чтобы определить страну происхождения, начали искать пыльцу. Удивленные бизнесмены попросили им это объяснить, но ответа не добились, рассказывает представитель компании Александр.

«Выяснилось, что они применяют новый метод: ищут пыльцу и зерна в металлических подшипниках и, соответственно, в упаковке. Когда мы уже проанализировали эту ситуацию, мы говорим: каким образом можно найти пыльцу в подшипнике, когда в процессе изготовления сам подшипник нагревается до достаточно высокой температуры, а упаковка может быть произведена в другом месте? К сожалению, нам ничего на это не ответили».

В итоге предприниматели и сами глубоко погрузились в процесс, нашли нормативные акты и выяснили: пыльцу, чтобы определить происхождение товара, ищут в пищевых продуктах, например, в яблоках или в меде. Но никак не в промышленных изделиях.

Более того, в ходе этого волнующего процесса подшипники погружали в дистиллированную воду. А такое оборудование и вода несовместимы, и подшипники из-за этого заржавели. В итоге эксперимент таможенников принес компании, как она сама подсчитала, ущерб в 400 тысяч рублей, не говоря уже о том, что товар продержали два месяца.

Предприниматели запросили у таможенного эксперта, какими научными источниками он вообще пользовался, и получили потрясающий своей глубиной ответ, рассказывает другой представитель компании Виталий.

«В качестве источников научной литературы указаны «Википедия», какой-то туристический портал и портал с научными статьями для школьников. Еще было указано восемь книг с годами публикации от 1964-го по 1983-й, из этих восьми книг, по-моему, четыре описывают географию растений бывшего СССР, а эксперт работал над задачей определить регион происхождения импортного товара».

Сейчас компания подала жалобу в прокуратуру, чтобы потом попытаться возместить ущерб. Но не факт, что надзорный орган встанет на сторону бизнеса. Таможня ведь на то и таможня, чтобы проверять иностранные товары. Так что по формальным признакам она, вероятно, в своем праве.

И наконец, финальный вопрос, который Business FM задала нижегородским бизнесменам: сумели ли в итоге таможенники определить по пыльце происхождение подшипников? Не смогли, ответили предприниматели. Не водится пыльца в их подшипниках, и ничего с этим поделать нельзя.

В январе 2019 года премьер-министр Дмитрий Медведев указал на проблему избыточной нагрузки со стороны контрольно-надзорных органов на российский бизнес. По его словам, задачу можно решить с помощью механизма «регуляторной гильотины». «В чем она заключается? Все ранее действующие положения актов, которые содержат обязательные требования и которые не будут специальным образом одобрены или изменены, автоматически утрачивают силу. Это позволит избавиться от неэффективных и избыточных требований. В соответствии с таким механизмом к 1 февраля 2020 года можно было бы пересмотреть все эти требования с точки зрения современных реалий», — заявил глава правительства.

Если вы занимаетесь бизнесом и хотите поделиться своей историей, напишите Business FM в любой из соцсетей: Facebook, «ВКонтакте», Twitter, Telegram или на специальный адрес heroes@businessfm.ru. Пожалуйста, оставляйте свои номера телефонов для оперативной связи!

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию