16+
Пятница, 26 апреля 2019
  • BRENT $ 72.87 / ₽ 4721
  • RTS1242.83
7 апреля 2019, 06:20 Стиль жизниКино

Вышла новая экранизация первого романа Умберто Эко «Имя розы»

Лента новостей

Отзывы на сериал очень разные: кто-то восхищается, а кому-то совсем не понравилось. Кинокритик Егор Москвитин отметил «очень дорогой продакшен» фильма

Фото: кадр из сериала

Вышла новая экранизация историко-философского детектива «Имя розы», ее можно посмотреть в интернете. Отзывы диаметрально противоположные: одни восторженно хвалят, другие разносят в пух и прах. Заодно напоминают: первую экранизацию Эко жестко раскритиковал и впоследствии отказывал всем, кто хотел экранизировать его романы.

Сериал «Имя розы» снял итальянский режиссер Джакомо Баттиато, тот самый, что создал мафиозную сагу «Спрут-9». Бюджет его новой картины довольно скромный — всего 30 млн долларов за восемь серий.

Главную роль экс-инквизитора Вильгельма Баскервильского, расследующего загадочные убийства в монастыре, исполнил американец Джон Туртурро, он же выступил сопродюсером. Герою Туртурро помогает юный послушник Адсон — его сыграл немецкий актер Дамиан Хардунг. Имена парочки отсылают к героям Конан Дойля, как и дедуктивный метод, который использует детектив-священник.

Интересно, что предыдущая экранизация «Имени розы», где главные роли исполнили Шон Коннери и Кристиан Слэйтер, а слепого Хорхе сыграл сын легенды оперы Федора Шаляпина, привела Умберто Эко в ярость. Знаменитый режиссер Жан-Жак Анно внес в сюжет изменения.

А как по-другому, если экранизация Эко — миссия тяжелая, ведь свой первый роман «Имя розы» он написал в 48 лет. До этого новоиспеченный писатель был известным ученым, философом, специалистом по средневековой эстетике и семиотике.

Эти знания он перенес в роман, который получился многослойным, как торт «наполеон». Верхний слой — для широкой публики, читающей обычный детектив. Более узким группам — историкам, теологам и другим специалистам — в книге открывается иной, глубинный, где-то даже научный текст и любопытные подробности.

Перенести такое на экран, не упрощая, вряд ли возможно. Поэтому даже Стэнли Кубрику Эко сказал «нет» на просьбу экранизировать бестселлер «Маятник Фуко». Правда, говорят, через много лет жалел об этом. Да и кино с Коннери в 2011 году он называл хорошим, признавшись, что понимает разноплановость своей книги, не очень совместимой с законами кинематографа.

Новая киноверсия однозначно интереснее прежней, считает кинокритик, обозреватель сайта «Медуза», редактор «Гик-ТВ» Егор Москвитин.

Егор Москвитин кинокритик, обозреватель сайта «Медуза», редактор «Гик-ТВ» «Мне очень понравился этот сериал: он чуточку глубже, чем фильм, погружает в саму идею Умберто Эко. А идея заключалась в том, что существует некий трактат о комическом, по аналогии с трактатом о трагическом, и публикация этого трактата может поставить под сомнение всю европейскую теологию. В фильме этого почти не было, а здесь к этому подходят чуть ближе. Кроме того, очень классной получилась работа Джона Туртурро, плюс у сериала очень дорогой продакшен: ты веришь всем его замкам, всем его полям, виноградникам. Так что это такая очень красивая история».

Некоторые зрители считают сериал гораздо менее удачным, чем полнометражный фильм. Отход от сюжетной линии и новые персонажи привели к тому, что кино теряет связь с первоисточником. Есть и откровенные киноляпы, говорит кинозритель, поклонник творчества Умберто Эко Роман Дородных.

«Это было бы не так страшно, если бы не обилие каких-то несуразиц, косяков со светом даже. Сюжет переделывают: каких-то героев убрали, кого-то добавили, а отношения между героями вообще стали абсолютно дикими, куча моментов, когда показывают крупным планом того же слепого Хорхе, и отлично видно, что у него контактные линзы. Такое ощущение, что сценарий придумывали на ходу. Первые две серии как-то они еще пытались к действию книги приближаться, а потом сказали: «Да гори оно все огнем, а давайте мы от себя будем что-то придумывать». Там внутри аббатства пурга и все завалено снегом, герой выходит за стену, а там май. Все это очень странно и глупо, если честно».

Похожая история может случиться с экранизацией книги Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества», которую задумал Netflix. Сам автор считал, что фильм не способен передать все то, о чем он писал в романе. Впрочем, у его наследников оказалось другое мнение: «Сто лет одиночества» тоже экранизируют, и тоже в виде сериала.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию