16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.91 / ₽ 8018
  • RTS1128.26
19 апреля 2019, 12:03 Авто

Любители и профессионалы. В России грядет масштабная реформа подготовки водителей?

Лента новостей

По данным газеты «Коммерсантъ», обучение для любителей будет проще и дешевле. Водители же автобусов, большегрузов и такси должны будут пройти курсы повышения квалификации

Фото: Донат Сорокин/ТАСС

Обновлено в 14:23

Обучение для любителей будет проще и дешевле. Таких водителей, как и сейчас, планируется обучать в автошколе с последующей сдачей экзаменов в ГИБДД. При этом из программы уберут различные «организационно-управленческие дисциплины, не связанные с безопасностью движения».

С профессионалами гораздо сложнее. Водители автобусов, большегрузов и такси после получения «любительских» прав должны будут пройти курсы повышения квалификации, где в числе прочего их будут обучать вождению в нештатных ситуациях и безопасной перевозке пассажиров и грузов. Стоимость этих курсов Минтранс предварительно оценил в сумму от 3 тысяч до 12 тысяч рублей. Пройти обучение придется как новичкам, так и тем водителям, кто сейчас занимается перевозками пассажиров и грузов. В то же время дополнительного экзамена в ГИБДД по итогам курсов не будет.

Автошколы рады планируемым изменениям, говорит президент Гильдии российских автошкол Сергей Лобарев.

— Мы сожалеем, что пять лет тому назад в кучу смешали всех: и любителей, и профессионалов. Почти 35% информации в автошколах никогда не пригодится. В автошколе идет доплата за знания, которые никогда не будут нужны за рулем автомобиля. По расчетам Гильдии автошкол, если сейчас в Москве средняя стоимость обучения — 25-30 тысяч рублей, то стоимость обучения любителей может уменьшиться на 10 тысяч рублей. В Европе такая практика уже более 20 лет распространяется, и когда водитель получает права и желает участвовать как профессионал, то ему необходимо пройти курс обучения и получить сертификат профессиональной компетентности. То же самое и у нас хотят сделать.

— Как это будет организовано?

— В течение двух лет те водители, которые имеют права, должны повысить свою подготовку. Хотя там написано, что вступает только через два года. Но мы считаем, что в течение этих двух лет государство должно предоставить возможность гражданам, индивидуальным водителям или предприятиям повысить компетенцию водителей по дополнительным программам. Кто сейчас работает, его два года не тронут.

Водители-профессионалы же против реформы. Платить за курсы повышения квалификации им придется из собственного кармана, говорит председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов, дальнобойщик Александр Котов.

Александр Котов председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов, дальнобойщик «Ни одно предприятие не будет платить, за исключением каких-то единиц, за подготовку своих водителей. Причем предприятия будут готовить водителей за свой счет. Северные предприятия, нефтепереработка, какие-то карьерные перевозки, да, будут готовить за свой счет. А остальные? У нас водители, работающие по найму, как лемминги, с одного предприятия ходят на другое предприятие: там нагадят — пойдут на следующее. Квалификация нулевая. Квалифицированные водители практически не востребованы, потому что они требуют нормальной оплаты. Если это будет за свой счет, то вообще убьют грузоперевозки и пассажироперевозки напрочь. У нас парикмахеров готовят три года за счет государства, официантов готовят за счет государства, существуют колледжи. А такая востребованная и опасная во всех отношениях профессия — и готовить за свой счет? Это идиотизм».

Другое новшество в деле обучения водителей предлагает ГИБДД. Фактически ведомство хочет разделить ошибки в экзаменах на серьезные и несерьезные. Если начинающий водитель даст неправильный ответ хотя бы на один вопрос, который на практике привел бы к ДТП, экзамен будет считаться несданным. Правильно ли так оценивать знания?

Глеб Виленский замглавы Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП «Наверное, в этом есть смысл, потому что, очевидно, нарушение правил парковки вряд ли приведет к ДТП, а вот езда по встречке — это рискованное мероприятие. Посмотрим, как эта инициатива в дальнейшем будет разворачиваться. Сейчас за разные по тяжести нарушения предусмотрены разные штрафы, даже лишение водительских прав, и ответственность начинающих водителей, которые только хотят стать водителями, тоже оказывается пропорциональной тому, насколько опасное виртуальное нарушение во время экзамена они совершили».

ГИБДД планирует внести еще ряд изменений в экзамены на получение водительских прав. В частности, ведомство хочет объединить «город» и «площадку» в один экзамен. Кроме того, все вопросы предполагается разделить на категории в зависимости от транспортного средства, которым планируется управлять.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию