16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 85.69 / ₽ 7934
  • RTS1127.83
22 апреля 2019, 17:45 Общество

Так крали полотно Левитана или не крали?

Лента новостей

Аукционный дом «Литфонд» планирует подать в суд на директора Независимой экспертизы имени Третьякова Чваля. Поводом стал скандал с якобы пропавшим полотном Левитана «Летний пейзаж. Пашня»

И. И. Левитан «Летний пейзаж. Пашня»
И. И. Левитан «Летний пейзаж. Пашня» Фото: Public Domain

Ряд СМИ сообщил, что в полицию с заявлением обратился директор независимой экспертизы Александр Чваль. Полотно якобы пропало, когда 11 апреля его передали на экспертизу по расписке. Третьим лицам картину якобы передала некая женщина. Буквально за день «Летний пейзаж» нашли полицейские, сообщило РБК со ссылкой на ГУ МВД по Москве.

Стоимость полотна оценивается в 35 тысяч долларов — это более 2 млн рублей. Картина значится среди лотов аукционного дома «Литфонд». На его сайте указано, что 13 апреля полотно было продано за 2 млн 600 тысяч рублей.

Гендиректор аукционного дома «Литфонд» Сергей Бурмистров заявил Business FM, что картину к ним принес ее законный владелец, у которого на руках были все необходимые документы, так что никакой кражи не было.

Сергей Бурмистров гендиректор аукционного дома «Литфонд» «Мы узнали от полиции о том, что господин Чваля подал заявление. Даже видели это заявление по поводу того, что картина украдена была у него. Но, к сожалению, если ее истинный владелец подал нам все документы, подтверждающие его владение, то я не видел ни одного мало-мальски документального обоснования, а только очень сбивчивый рассказ о том, что картина эта могла принадлежать данному господину. Ситуация очень простая. Конечно же, мы все проверяем перед тем, как выставить на аукцион. У картины есть собственный владелец, чье владение обоснованно и подтверждено. Все остальное — это как бы уже прерогативы обсуждений и домыслов. Если у человека действительно найдутся обоснования подать иск, и суд примет его обоснования, то у нас для всех права и обязанности равные. Мы, в свою очередь, уже будем подавать в суд на этого человека, в связи с тем, что он очернил нашу репутацию посредством множества публикаций в средствах массовой информации, потому что, даже если бы кража произошла, ранее каких-то следственных действий и выводов следственных органов нельзя утверждать о краже».

Из открытых источников известно, что картину «Летний пейзаж. Пашня» Исаак Левитан написал маслом в конце 1880-х. Хранилась она в частном собрании, а не в каком-либо музее. Business FM попыталась связаться с независимой экспертизой имени Третьякова, директор которой заявил о пропаже. Вот что ответил администратор этой компании.

— Мы хотели бы у Александра Чваля попросить комментарий по поводу кражи...

— Вы знаете, а его нет.

— Как-то связаться с ним можно? Почта? Телефон какой-то еще?

— Понимаете, это его личное дело. Оно к нам не имеет никакого отношения. Мы просто не можем это комментировать.

— Вы называетесь «имени Третьякова». Вы к Третьяковской галерее никакого отношения не имеете?

— Нет, никакого. Независимая экспертиза.

История с кражей полотна Левитана выглядит очень подозрительно и неправдоподобно. Хотя и у аукционного дома «Литфонд», и у независимой экспертизы им Третьякова очень хорошая репутация, говорит владелец галереи «Триумф» Емельян Захаров.

— Опять экспертиза Третьякова. Ну, экспертная организация, хорошая организация.

— А про Александра Чваля что можете сказать?

— Я не знаю его лично, ничего не могу сказать. Он же директор там, как я понимаю.

— По поводу картины «Летний пейзаж. Пашня»...

— Я эту картину не видел. Подлинная, не подлинная. Ну, Левитан запросто мог рисовать один и тот же сюжет несколько раз при разном освещении: так нарисовал, сяк нарисовал. Это нормально для художника.

— Но в целом это хорошо известная картина?

— Я не знаю этой картины. Я думаю, что все хорошо известные картины находятся в музеях. А может быть, это картина Левитана, которую вообще никто никогда не видел, и есть просто там заключения пары экспертов, которые считают, что это картина Левитана. А никаких документальных следов, то есть эскизов опубликованных или в каких-то собраниях музейных к этой работе нет.

Изначально ряд СМИ сообщили, что «Летний пейзаж. Пашня» — это картина, которая экспонировалась в Третьяковке. В галерее такую информацию опровергли и заявили, что эта история не имеет к музею никакого отношения.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию