16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8043
  • RTS1132.80
17 мая 2019, 17:21 Компании

РИА Новости: сгоревший Superjet заходил на посадку с перегрузом в 1600 килограммов, экипаж не выпустил тормозные щитки

Лента новостей

Агентство ссылается на документ Росавиации. Согласно этим данным, превышения скорости не было

Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

Обновлено в 21:30

Сгоревший в «Шереметьево» Superjet заходил на посадку с перегрузом в 1600 килограммов, но без превышения скорости. При этом экипаж, вопреки инструкции, не выпустил тормозные щитки. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на документ Росавиации.

«В режиме direct mode автоматический выпуск тормозных щитков не предусмотрен, ручной выпуск экипаж не производил», — отмечается в документе.

Согласно этим данным, во время посадки командир воздушного судна активно дергал ручку управления самолетом, отклоняя нос вверх-вниз. Он посадил самолет на три стойки шасси с большими перегрузками.

Во время посадки Superjet дважды отрывался от полосы. Третье приземление самолета произошло на скорости 258 километров в час с вертикальной перегрузкой свыше 5G. Затем последовало разрушение конструкции с проливом топлива и пожаром.

Сигнал о пожаре двигателя сработал за четыре секунды до остановки, а система пожаротушения — через 20 секунд, говорится в документе Росавиации.

Авиакомпаниям после ЧП с Sukhoi Superjet 100 в «Шереметьево» рекомендовано провести занятия с экипажами по аварийным посадкам и действиям при пожаре, говорится в документе Росавиации, на который ссылается РИА Новости.

Между тем «Аэрофлот» заявил «о несоответствии действительности информации, распространяемой СМИ, о нарушении инструкций экипажем рейса SU1492 при заходе на посадку в «Шереметьево» 5 мая.

«Закрылки были в положении, соответствующем посадочной процедуре и в соответствии с имеющимся отказом системы. Кроме того, по процедуре сначала включается реверс, а затем уже на устойчивом пробеге по взлетно-посадочной полосе выпускаются интерцепторы. Поэтому, ввиду отсутствия устойчивого пробега, выпуск интерцепторов был невозможен. Необходимо добавить, что требования к нормам летной годности для сертификации самолетов составлены таким образом, чтобы при любом развитии событий предотвратить ухудшение ситуации до катастрофической. Таким образом, информация о действиях экипажа является неверным толкованием документа Росавиации. «Аэрофлот» обращает внимание, что документ Росавиации, на который ссылаются СМИ, не содержит выводов об ошибках экипажа или о нарушении им каких-либо инструкций. Оценки и выводы будут даны соответствующими полномочными органами, официально расследующими данное происшествие. Любые иные прозвучавшие в ряде СМИ «выводы» являются инсинуацией, не соответствующей в том числе журналистской этике. Распространение в СМИ информации относительно обстоятельств расследуемого события, расшифровок речевых самописцев и пр. до окончания расследования не допускается действующим законодательством. Любая информация для распространения в СМИ должна получаться только от органа, проводящего расследование или с его разрешения».

Новые данные о катастрофе Superjet свидетельствуют в пользу версии об ошибке экипажа. Комментирует заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

Олег Смирнов заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора «Это похоже на то, что информация зиждется на расшифровке самописцев: и параметрических, и речевых, потому что об этом вряд ли догадаешься просто так, отвлеченно. Все пункты очень тревожные и указывают на грубое нарушение регламентов при заходе на посадку этого самолета. Взять любой из пунктов — это является нарушением. Что полетный вес был превышен на 1,6 тонны, это нормальное явление, потому что конструктор определяет минимальный посадочный вес, и он, как правило, значительно ниже, чем взлетный. То есть необходимо вырабатывать топливо, кружась над аэродромом, до нормального посадочного веса. Но командиру корабля дается право и садиться с этим посадочным весом, который имеется в настоящий момент. Он имеет на это право, если на борту возникает ситуация, что необходимо срочно делать посадку и нет времени ввиду отказа каких-то систем кружить над аэродромом, вырабатывать топливо. Далее, то, что скорость посадки была нормальная, это фактор успокаивающий. Вот что на три точки приземление — это уже отклонение. Приземление самолета на три точки — это нарушение существующих регламентов по производству посадки. Посадка должна производиться на две основные стойки шасси с последующим опусканием носа самолета в процессе пробега. То есть этот документ, он, в общем-то, раскрывает кое-какие детали, неизвестные нам всем, потому что мы же не занимаемся расшифровкой, не имеем данных таких. И такие рекомендации уже пошли, так сказать, в предприятие, для того чтобы дальше предпринимать какие-то меры профилактические, чтобы этого больше не повторилось».

«Аэрофлот» ранее распространил информацию, согласно которой пилоты Superjet регулярно отрабатывают посадку в ручном режиме и что до прошлого года все посадки самолетов этого типа совершались исключительно в этом режиме.

Возможно, нужна и доработка самого самолета, и переподготовка экипажей. Такое мнение высказал заслуженный пилот России, бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник.

Юрий Сытник заслуженный пилот России, бывший летный директор «Внуковских авиалиний» «Естественно, многие компании будут осторожничать с вводом его в эксплуатацию. Но я не думаю, что фирма бросит свой самолет и не доработает его до нужной кондиции. Скорее всего, пройдет три-четыре месяца, самолет будет доработан и никаких проблем с ним не будет. Надо сегодня начинать подготовку пилотов, особенно командиров, во всяких экстремальных случаях не терять самообладания и управлять так, как их учат инструкторы, как летчики-испытатели учат».

Между тем летчики Архангельска 17 мая провели митинг против Superjet и нового перевозчика, создание которого планируется на базе этих самолетов. Идея не понравилась пилотам 2-го Архангельского объединенного авиаотряда, при котором и должна быть сформирована авиакомпания «Арктика».

Новый авиаперевозчик, как ожидается, возьмет в лизинг на 12 лет три Superjet. Подробности Business FM рассказала депутат областного собрания Ирина Чиркова.

— Это предприятие всегда занималось перевозкой грузов и пассажиров именно в труднодоступные места. Нам озвучено, что предприятие нужно развивать, и поэтому с этими самолетами компания может выйти на более высокий уровень, конкурировать с общероссийскими перевозчиками, такими как «Смартавиа» (бывшая «Нордавиа»), Utair, «Аэрофлот», и будет в соседние субъекты летать, может быть, даже и дальше. Экономика очень спорная. Когда видим примеры других предприятий, это дорогое судно, которое иногда ждет много месяцев запчасти, обслуживание. С учетом этого, а еще того, что у авиаотряда совершенно нет летного состава, который бы работал на таких судах, очень много времени займет обучение, инфраструктура, накопление опыта. А по идее проекта они залетать должны уже этим летом или хотя бы приехать в Архангельск.

— По поводу непосредственно авиакомпании «Арктика»: кто ее создает, для чего?

— Минимум информации у нас, даже у депутатов. Соглашение подписано двумя губернаторами. Насколько у нас есть информация, руководство Ненецкого автономного округа тоже в принципе хочет и видит для себя имиджевые плюсы. Нам озвучили, что три борта в наш регион направляют, под это нужно какую-то юридическую форму подложить, возможно. Либо другой вариант: у нас ведь еще нефтяные компании, которые работают и у нас, и в Ненецком автономном округе. Они сейчас тоже на эти авиакомпании рассчитывают: доставка грузов и их вахтовых работников. Может быть, у них есть какой-то запрос, но меня как депутата, многих моих коллег волнует именно социальная нагрузка. Мы не можем рискнуть так, чтобы ее потерять, это будет непростительно.

Что касается недавней катастрофы Superjet в «Шереметьево» и выяснения ее причин, источник РИА Новости, близкий к расследованию, заявил, что Межгосударственный авиационный комитет может быть необъективен в его выводах.

По мнению собеседника агентства, участие МАК в комиссии по расследованию противоречит нормам Международной организации гражданской авиации из-за того, что комитет занимался сертификацией этого типа лайнеров.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию