16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 86.38 / ₽ 8147
  • RTS1152.18
19 мая 2019, 01:14 Общество

Служба службой, а 17 миллионов рублей государству отдай!

Лента новостей

Три года назад подлодка «Краснодар» на учениях столкнулась с гражданским судном и получила повреждения. Теперь Минобороны требует с военных моряков деньги за ее ремонт

Дизель-электрическая подводная лодка «Краснодар».
Дизель-электрическая подводная лодка «Краснодар». Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС

Сумму в 17 млн рублей бывших командира дивизиона подлодок Игоря Мартемьянова и командира субмарины «Краснодар» Дениса Сопина обязали выплатить за ремонт военной техники, сообщает «Коммерсантъ».

Три года назад в ходе учений на Балтике «Краснодар», всплывая, столкнулся с иностранным гражданским судном. Теперь Минобороны требует с офицеров деньги за ремонт субмарины.

Столкновение произошло с гражданским иностранным судном. Несмотря на предупреждение военных, оно нарушило границу района, где проводились учения. Корабль, в который ударилась подлодка, практически не пострадал. У субмарины сломался перископ.

В прошлом году суд в особом порядке рассмотрел уголовные дела обоих офицеров. Экс-командира лодки Дениса Сопина признали виновным в нарушении правил кораблевождения, его бывшего начальника Игоря Мартемьянова — в халатности.

После этого Минобороны подало иски офицерам на общую сумму ремонтных работ, которые оценили в 33 млн рублей. Суд снизил сумму требований до 17 млн и постановил ее взыскать. Сумма в 16 млн рублей, согласно решению суда, должны быть покрыта за счет средств, выделяемых военному ведомству из бюджета.

Свою вину офицеры признали полностью. Бывший командир подлодки Сопин, по информации газеты, уже выплатил 12 млн по иску Минобороны. У Мартемьянова, который является инвалидом, требуемой суммы не оказалось. Теперь приставы пытаются взыскать с него 5 млн рублей.

Эта история сильно удивила экс-командующего Черноморским флотом России Владимира Комоедова.

— Это какой-то парадокс. Если бы подводная лодка несла боевую службу сама, самостоятельно, там за все отвечает командир и тот штаб, который его послал на выполнение каких-то задач. Если были учения, то район действия подводной лодки закрывается и другие суда должны этот район обходить. Если там действуют еще противолодочные силы, то в районе всплытия должна быть обеспечена безопасность. Надо обеспечить безопасность всплытия подводной лодки. Поэтому здесь надо очень тщательно разбираться военной прокуратуре, какие были предупредительные сигналы, в какой сети они были поданы, каким образом это гражданское иностранное судно оказалось в этом районе. А так, конечно, с командира 17 миллионов содрать — это без трусов его оставить. Такие суммы он никак не потянет. Если такое произошло, нужно, конечно, государству помочь. Если и признали его виновным, я не уверен, что это было сделано по закону

— Получается, фактически их двоих сделали крайними во всей этой истории?

— Ну а кто, интересно, какие юридические силы, кто принимал решение, чтобы выставить им штраф?

В Минобороны иски к бывшим военным морякам за повреждение подлодки в ходе учений пока никак не прокомментировали.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию