16+
Понедельник, 15 июля 2019
  • BRENT $ 66.81 / ₽ 4186
  • RTS1386.52
22 мая 2019, 12:36 Общество

Легендарный Ту-134 совершил последний рейс в России

Лента новостей

Исторический полет лайнера «Алросы» был совершен 22 мая из Мирного в Новосибирск. Чем запомнится самолет?

Самолет Ту-134Б-3.
Самолет Ту-134Б-3. Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

Самолет Ту-134 совершил последний регулярный пассажирский рейс из аэропорта Мирный на западе Якутии в Новосибирск, сообщает ТАСС. Лайнер, который эксплуатировался почти 40 лет, будет передан в музей.

22 мая в 8:15 утра по московскому времени Ту-134 авиакомпании «Алроса», успешно приземлился в аэропорту «Толмачево», следует из онлайн-табло на сайте аэропорта. На борту находились 72 пассажира. «Полет посвящен людям, которые его конструировали, производили, управляли им, пользовались в качестве пассажиров», — рассказал гендиректор «Алросы» Андрей Гулов.

Последние два года «Алроса» была единственной компанией, использовавшей этот лайнер на регулярных рейсах. Самолет очень надежный, но не экономный по расходу топлива, говорит командир экипажа Ту-154 Мирнинского авиационного предприятия «Алросы» Андрей Ламанов:

— Хороший самолет. Морально он вряд ли устарел, мог бы еще работать. Конечно, не такой экономичный, расход топлива у него больше, чем у Boeing, и дальность полета. Но думали о безопасности больше всего. Я считаю, что самолет надежный и безопасный.

— Sukhoi Superjet-100 — замена Ту-134?

— Superjet-100 и создавался для замены Ту-134. По параметрам и дальности полета он практически соответствует количеству пассажиров. Ту-134 берет 70-90 человек, даже больше пассажиров может брать. А по дальности и продолжительности полета примерно одинаково. Сейчас идет немного нездоровая тенденция. У нас о надежности, по-моему, думают в последнюю очередь, думают об экономии топлива. Этот случай в «Шереметьево», если бы это произошло с Ту-134, все-таки самолет железный, думаю, шасси бы топливные баки не пробили.

В простонародье Ту-134 назвали «стиляга» или «свисток» благодаря длинному узкому фюзеляжу и характерному высокому звуку двигателя. Прижилось и другое, зловещее прозвище «Дьявол небес». Примечательно, что по терминологии НАТО он имеет название Crusty («дерзкий»).

Самолеты строили на века, отмечает пилот первого класса, заслуженный работник транспорта России Альфред Малиновский:

Альфред Малиновский пилот первого класса, заслуженный работник транспорта России «Он морально устарел уже давно. Неэффективный, расход топлива, узкофюзеляжный вариант. В те времена у нас вообще ни на автомобиле, ни на подводной лодке, ни в самолете — нигде не было экономичных двигателей. Это не значит, что у конструкторов не было творческой мысли, а на всех заборах было написано, что у нас запасы нефти неисчерпаемы, экономить не нужно. Я был курсантом, мы этим дорогим бензином первой фракции комбинезоны мыли в ведрах. То есть не стояла задача сделать экономичный двигатель. Движки жрали топливо, на Ту-134 то же самое. Безусловно, наши самолеты (корпус, шасси, все прочее) были вообще надежнее во всем мире. Как дома строили на века, так и самолеты строили».

В 90-е нынешний Ту-134 был личным бортом Аллы Пугачевой, а уже после стал перевозить и обычных пассажиров. Сейчас осталось всего несколько таких лайнеров в парках федеральных ведомств: в МВД, МЧС, Минобороны, «Роскосмоса», а также частных компаний.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию