16+
Вторник, 14 июля 2020
  • BRENT $ 42.83 / ₽ 3040
  • RTS1234.50
30 мая 2019, 10:00 Компании

Зеркало экономики

Лента новостей

О чем свидетельствует статистика грузоперевозок по железной дороге? Что говорят эти данные о работе российской промышленности и сельского хозяйства?

Фото: BFM.ru

Рост погрузки за четыре месяца составил 0,1%. Но говорить о негативных тенденциях неправильно. Во-первых, началась речная навигация. Причем из-за теплой погоды она в этом году началась раньше обычного. Это сезонный фактор: в конце весны часть грузов всегда уходит с железной дороги на водный транспорт. Кроме того, на сети железных дорог были развернуты обширные ремонтно-путевые работы. Это естественным образом повлекло некоторые ограничения на пропуск грузовых составов.

Но при этом близким к 3% оказался рост грузооборота. Это говорит о росте дальности перевозок, и прежде всего на экспорт. Это подтверждает и лидерство перевозок наших экспортных товаров: металлургия, химия, уголь.

Алексей Безбородов генеральный директор исследовательского агентства InfraNews «Это все такие конъюнктурные вещи. Там — где-то, какой-то ремонт. Там — какое-то небольшое отставание. Либо в прошлом году была высокая база, какой-то всплеск большой, а в этом году — небольшой откат. То есть экономика в данной ситуации показывает как минимум стабильность. И самое интересное, что у нас самый объективный показатель — это контейнеры. Контейнеры растут во внутренних перевозках огромными темпами. То есть тех, которых не было в последние годы. Растут и в транзите, и в экспорте, и в импорте. Для меня это важнейший признак того, что экономика здорова и все в порядке. Это предпринимательская активность, а контейнеры — это именно про предпринимателей, а не про массовые перевозки крупных госкопрораций либо крупных частных корпораций. Так вот, это главный символ того, что все хорошо».

Но сегодня мы основное внимание посвятим другому грузу — цементу. Он вырос на 5%. Почему так важно, что выросли перевозки цемента? Мы уже рассказывали, что в прошлом году и в начале 2019-го этот груз показывал негативную динамику. Но начался новый строительный сезон, и цемент вышел на очень хорошие темпы роста. И вот еще одна цифра: с начала года перевезено почти 7 млн тонн этого груза. Причем есть мнение, что перевозки стройгрузов будут только расти. Страну ждут большие стройки. Точнее, они уже начались. Достаточно открыть новости, чтобы увидеть, как в разных регионах будет развиваться жилищное строительство в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда». Уже действует и другой нацпроект: «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В его рамках уже строят и ремонтируют улицы и трассы. И все это только начало. Отдельно отметим и ту тенденцию, о которой уже упомянул наш эксперт: почти в полтора раза с начала года выросли контейнерные перевозки цемента. Объемы перевозок пока не слишком большие. Но то, что бизнес все больше использует самый удобный и современный вид доставки грузов, — само по себе положительная тенденция. Уверен, в течение года мы еще не раз поговорим о грузах для стройки. Когда растут их перевозки, это свидетельствует и о росте экономики. Нельзя забывать и о том, что именно на строителей приходится больше всего смежников. Ну а об общей статистике поговорим в следующий раз в июне. Заглянем в зеркало экономики через месяц.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию