16+
Понедельник, 15 июля 2019
  • BRENT $ 66.81 / ₽ 4187
  • RTS1386.52
14 июня 2019, 14:25 Авто

Где в России можно будет ездить 130 километров в час?

Лента новостей

Новый ГОСТ планируется утвердить в августе. При этом для разрешения такой скорости трассы должны соответствовать нескольким критериям. После введения ГОСТа в Госдуме планируют вернуться к вопросу отмены нештрафуемого порога превышения скорости в 20 километров в час

Фото: Виталий Тимкив/ТАСС

В Росавтодоре предлагают утвердить новый ГОСТ, который увеличит допустимую скорость на магистралях до 130 километров в час, сообщает газета «Коммерсантъ». Новый стандарт, который планируется утвердить в августе, разработали в Российском дорожном научно-исследовательском институте Минтранса.

Сейчас допустимая скорость на автомагистралях — 110 километров в час. Согласно действующим правилам дорожного движения, собственники дорог могут ее увеличить до 130 километров в час. Так, на некоторых участках платных дорог, например на трассе «Дон» и «Москва — Петербург», такой режим уже действует.

Для новых скоростей потребуется улучшить действующие дороги, отмечает координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орёл.

Андрей Орёл координатор общественного проекта «Движение» «При нормальном состоянии дорог, то есть на автострадах, где есть, естественно, отбойники, нельзя вылететь на встречку, где нормальное покрытие и соблюдены ГОСТы именно по строительству дорог, там это действительно необходимо, и весь мир уже ездит по автобанам совсем уже с другими скоростями. Поэтому если это, как обычно у нас бывает, не перерастет в какое-то безумие, что на проселочной дороге можно будет выставлять такие знаки, а будет только на нормальных дорогах, может быть, на тех же «платках» ввести для начала или просто на автомагистралях, то в принципе очень даже приветствую, нормальная инициатива. Но очень переживаю за наш менталитет и за то, что если теперь можно 130, то по всем дорогам поедут 130, тогда это, конечно, опасная история».

К дорогам первой категории, на которых допустимы высокие скорости, относятся только 12% федеральных трасс. При этом, как отмечает «Ъ», новый ГОСТ вводит критерии для повышения скорости до 130 километров в час: на шоссе не должно быть очагов аварийности, глубокой колеи, должны быть установлены информационные табло.

В Госдуме после введения ГОСТа собираются отменить нештрафуемый порог превышения скорости в 20 километров в час. Об этом сообщил первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

Вячеслав Лысаков первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству «Повышение скоростного режима отнюдь не означает повышения количества ДТП. Просто искусственно не надо занижать скорость. Сейчас скорость искусственно занижается исполнительной властью для того, чтобы собирать штрафные деньги с водителей. То есть из нас делают нарушителей заведомо, специально. Я привожу классический пример, уже набивший оскомину, но он актуален. По Минскому шоссе до Бреста едешь 90 километров в час, а по Белоруссии двигаешься на скорости 120 километров в час. Для чего эти 90 километров в час на автомагистрали стоят, когда там должна быть скорость 130, минимум 110? Для того чтобы плодить нарушителей и собирать с людей деньги. Это не государственный подход, с этим надо заканчивать. Мы сейчас готовим пакет поправок и в законодательство, которые привели бы в порядок в том числе и эти вопросы».

Скоростное ограничение в 130 километров в час сегодня действует во Франции, Германии и Дании, в других европейских странах установлен лимит в 100-120 километров в час.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию