16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 89.20 / ₽ 8218
  • RTS1178.69
14 июня 2019, 20:19 Компании

«Билайн» и Mail.Ru Group поссорились из-за СМС

Лента новостей

«Билайн» резко, в шесть раз, поднял тарифы для Mail.Ru Group. Переговоры между компаниями пока ни к чему не привели

Фото: Михаил Почуев/ТАСС

Пользователи «Билайн» пожаловались на замедление сервисов Mail.Ru Group. Среди них соцсети «ВКонтакте», «Одноклассники», почта mail.ru, «Юла», Delivery Сlub, игры и прочие сервисы. Замедление работы фиксируется с 10 июня. У других операторов проблем не наблюдается.

Изначально сбои в работе объяснялись техническими проблемами. Затем оказалось, что «Билайн» и Mail.Ru конфликтуют из-за резко возросшей стоимости СМС-рассылок. Вот что Business FM рассказал вице-президент и технический директор Mail.Ru Group Владимир Габриелян.

Владимир Габриелян вице-президент и технический директор Mail.Ru Group «Если в двух словах: как устроен бизнес оператора связи? У оператора связи есть абонент, который платит ему за интернет. Соответственно, оператор связи на эти деньги покупает у других операторов связи каналы, и разница между этими двумя платежами составляет его прибыль. Полтора месяца назад мы получили уведомление о том, что «Билайн» прекращает текущий договор, который у нас был, со старыми ценами, и предложение от «Билайна» о том, что новые цены, грубо говоря, в шесть раз больше, чем те, которые были у нас раньше. Полтора месяца вели переговоры и оплачивали услуги «Билайна» по новому, в шесть раз повышенному тарифу, но, к сожалению, никакого консенсуса или шага нам навстречу сделано не было».

В свою очередь представители «Билайна» заявляют, что повышение стоимости СМС давно назрело и сейчас цены для Mail.Ru вполне рыночные. При этом оператор готов к диалогу, говорит пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева.

Анна Айбашева пресс-секретарь «Вымпелкома» «Несколько дней назад наша компания зафиксировала ограничение доступа клиентов «Билайна» в России к сервисам Mail.Ru. Скорость упала в несколько раз, а у некоторых клиентов в принципе наблюдаются отказы в доступе. При этом все наши технические системы на стороне «Билайна» функционируют абсолютно нормально, в штатном режиме. Деградация сервисов произошла на стороне Mail.Ru Group, 10 июня они в одностороннем порядке отключили прямые каналы трафика между нами, и теперь вместо прямой отдачи трафика в «Билайн» это отправляется в Европу. Mail.Ru Group связывает это с тем, что какое-то время назад мы изменили цены для них на СМС-рассылки. Но много лет подряд мы для Mail.Ru Group сохраняли очень низкие цены, на нерыночном уровне. При этом каждый месяц со стороны Mail.Ru генерятся миллионы СМС на нашу сеть. Изменившиеся, скорректированные цены абсолютно соответствуют уровню объема этих СМС, это абсолютно в рынке. Со своей стороны мы открыты к диалогу и призываем Mail.Ru Group нормализовать условия доступа для наших клиентов».

И «Билайн», и Mail.Ru заявляют, что противная сторона ввела ограничения в «одностороннем порядке». И та и другая компании могут себе позволить корпоративный конфликт, считает создатель «Сатоши ФМ», интернет-эксперт Антон Меркулов.

Антон Меркулов создатель «Сатоши ФМ», интернет-эксперт «Это корпоративный конфликт, и проблема в самих компаниях. Mail.Ru себе может это позволить, «Билайн» себе может это позволить, Федеральная антимонопольная служба, глава которой не менялся уже много-много лет, ничего давно не делает, это в том числе результат неправильной российской политики и российского законодательства. Избежать этого можно было бы, если бы компания Mail.Ru не была монополистом на рынке социальных сетей и у нас было бы разнообразие, тогда они бы так себя не вели».

ФАС все же запросит разъяснения у «Вымпелкома» и Mail.Ru из-за проблем с доступом к сервисам. Об этом заявил заместитель руководителя ведомства Анатолий Голомолзин. Он подчеркнул, что сложившаяся ситуация «не является нормальной» и затрагивает «значительное количество пользователей».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию