16+
Воскресенье, 21 июля 2019
  • BRENT $ 62.65 / ₽ 3951
  • RTS1350.69
18 июня 2019, 22:24 Компании

Boeing идет на поправку. Правда, пока — на словах

Лента новостей

International Airlines Group намерена купить 200 самолетов 737 MAX. Соответствующее соглашение о намерениях подписано на авиасалоне в Ле-Бурже

Boeing 787 Dreamliner во время 53-го Международного аэрокосмического салона в Ле-Бурже.
Boeing 787 Dreamliner во время 53-го Международного аэрокосмического салона в Ле-Бурже. Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Сумма сделки может составить 24 миллиарда долларов, сообщается на сайте американской корпорации. Прямой конкурент Boeing — европейский концерн Airbus — за два дня работы салона заключил твердые заказы и опционы более чем на 150 самолетов. В руководстве Boeing были готовы к тому, что число заказов снизится на фоне двух катастроф 737 MAX.

Соглашение о намерениях — еще не контракт на поставки, отмечает обозреватель журнала Flight International Владимир Карнозов.

Владимир Карнозов обозреватель журнала Flight International «Бывали случаи неоднократные, когда эти контракты не реализовывались. Но, тем не менее, говорить, что это просто пустой звук, тоже неправильно, потому что при этом обычно стороны проговаривают важнейшие положения контракта, то есть определяется, грубо говоря, его стоимость. Поэтому первый день, вот мы видим, что у Airbus там порядка 150, у Boeing 200 соглашений о намерениях. В принципе, понимаете, эти цифры, если даже по ним и судить, надо уже ближе к концу выставки, потому что пока это идет, знаете, чисто пиар-игра. Сейчас Boeing в таком состоянии, когда, конечно, ему приходится давать дисконты, чтобы покупать лояльность авиакомпаний. Но я думаю, что ситуация с MAX еще протянется 2-3 месяца. Это максимум. А, в принципе, даже вообще ожидали, что на выставке компания озвучит какое-то решение. Но пока мы этого не слышим от Boeing. Так что, пока вот прогноз — 2-3 месяца еще ситуация с MAX продлится, перед тем, как возобновится эксплуатация».

Гендиректор Boeing Деннис Мюлленбург признался CNBC, что не ждет от Ле-Бурже новых заказов, используя его как платформу для диалога с клиентами. «Мы вернем в небо 737 MAX, когда он будет безопасен, — это самое главное», — сказал он. По словам главы корпорации, это может произойти до конца года. Ранее Мюлленбург не исключил переименования 737 MAX.

Отсутствие новых твердых заказов на эти самолеты комментирует ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов.

Федор Борисов ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ «Понятно, что сегодня у компании Boeing есть существенные проблемы. Проблемы эти связаны с тем, насколько быстро удастся решить ту ситуацию, которая возникла вокруг 737 MAX. То, что компания сейчас пока имеет существенный пробел по контрактам, это пока не критично, потому что у компании объем контрактов за предыдущие периоды, он на годы вперед. То есть запас прочности в этом отношении Boeing, он очень и очень солидный. И, если технические проблемы, которые возникли, они будут решены, то это очень быстро наверстается. Контракты необязательно подписывать на Ле-Бурже. Можно подписывать их в любое время, поэтому, как только компания исправит те проблемы, которые возникли, и регулятор подтвердит, что они исправлены, то можно, в общем, будет говорить о том, что кризис преодолен. Поэтому сейчас любые оценки в этом отношении несколько преждевременны и надо просто дождаться того момента, когда проблема будет решена. Если она не будет решена, тогда можно будет говорить о проблемах очень серьезных».

10 марта в Эфиопии разбился 737 MAX 8 «Эфиопских авиалиний», погибли 157 человек. А 29 октября прошлого года жертвами катастрофы самолета аналогичной модели в Индонезии стали 189 человек. После этого многие страны, включая Россию, США и государства ЕС, приостановили эксплуатацию самолетов этой серии. По подсчетам аналитиков, приостановка эксплуатации лайнеров вместе с сокращением производства могли нанести авиапроизводителю ущерб в размере до 5 миллиардов долларов.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию