16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.38 / ₽ 8222
  • RTS1165.69
26 июня 2019, 16:44 Недвижимость

Вторая «Москва-Сити» появится на месте ракетного завода имени Хруничева

Лента новостей

Около 3 млн квадратных метров деловой недвижимости возведут на месте ракетного завода имени Хруничева возле парка Фили в Москве. Как появление новой «Москвы-Сити» отразится на жителях столицы?

Фото: Александр Щербак/ТАСС

Научно-производственный кластер с деловым центром, технопарками и новое жилье для участников программы реновации возведут на месте ракетного завода имени Хруничева в Москве. Здания будут построены вместо заброшенных корпусов, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники в правительстве Москвы.

Гигантский деловой центр займет площадь 150 гектаров. Из них 4 гектара пойдут под жилую застройку в рамках программы реновации, а еще 50 гектаров сохранятся под действующие производства ГКНПЦ имени Хруничева, где производятся ракеты-носители «Протон» и «Ангара».

Всего возле парка Фили вырастет около 2,89 млн квадратных метров деловой недвижимости. Это превышает объемы «Москвы-Сити», площадь которой составляет порядка 2,5 млн квадратных метров.

Главным зданием станет штаб-квартира «Роскосмоса», которая, как ранее заявлял Дмитрий Рогозин, будет выполнена в виде ракеты.

Застраивать территорию космического центра будет компания «Мосинжпроект», принадлежащая московскому правительству. Именно этот подрядчик занимался строительством парка «Зарядье» и готовил «Лужники» к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Столь глобальная стройка может изменить жизнь района не в лучшую сторону, считает архитектор, городской планировщик, эксперт Программы развития ООН Ирина Ирбитская.

Ирина Ирбитскаяэксперт Программы развития ООН «Кластерный подход — это устаревшая модель развития территорий, от нее отказываются, потому что она уже показала за тридцатилетие своего существования неэффективность. В мире признан подход смешанного использования, когда на территории размещаются по очень долгой, серьезно разработанной программе разнообразные функции, которые мы условно по сложности называем городскими функциями. Второй вопрос, насколько будет хорош этот проект для жителей прилегающих районов, насколько будут учтены их интересы. Если не менять транспортную ситуацию на этой территории, мы получим довольно серьезное напряжение на единственной мощной связке с остальной частью города — Шмитовском проезде».

Столичные власти построят новый центр «Роскосмоса» без использования средств госкорпорации. На первый этап мэрия выделит 25 млрд рублей. В московском правительстве признают: чтобы площадка заработала полноценно, нужно построить транспортную инфраструктуру. В частности, сейчас планируется дополнительный мост через Москву-реку, пешеходный мост для связи с Мневниковской поймой, где будет две станции метро. Инвестиции на организацию инфраструктуры космического центра — это еще 8,5 млрд рублей. Общий размер инвестиций пока неизвестен, поскольку с точными параметрами застройки проектировщики еще не определились.

Соседство космического центра с «Москвой-Сити» рисует не очень приятные перспективы для города, считает генеральный директор Центрального научно-исследовательского и проектного института «Платная дорога» Вадим Коваленко.

Вадим Коваленко генеральный директор Центрального научно-исследовательского и проектного института «Платная дорога» «В целом идея мне кажется достаточно интересной. Пока есть вопросы, больше связанные с тем, что данная часть столицы уже обременена крупным объектом, который является центром притяжения, — «Москвой-Сити». Это дало некий негатив, напряжение с точки зрения транспортной ситуации. Как повлияет наличие этого объекта с учетом близости к «Москве-Сити» — это первый вопрос, который приходит в голову».

Впрочем, географическая близость «Москвы-Сити» не создаст проблем, однако новые транспортные связи космическому кластеру необходимы. В противном случае масштабная стройка окажется бесполезной, считает директор Центра транспортного моделирования Высшей школы экономики Александр Кулаков.

Александр Кулаков директор Центра транспортного моделирования Высшей школы экономики «Не думаю, что в близости «Москвы-Сити» есть большая проблема. Факт того, что центры с точки зрения геометрической прямой находятся близко, особо ничего не значит, поскольку их все равно разделяет река. Здесь вопрос в том, что сам по себе этот район достаточно островной, тупиковый: он не снабжен какими-то различными альтернативными выездами, в этом проблема. Необходимо будет выводить альтернативные связи на другие дороги, помимо Филевской улицы и Шелепихинского шоссе. Без строительства новых транспортных связей через Москва-реку, допустим, с Северо-Западной хорды или с Звенигородским шоссе масштабному району сложно будет существовать».

В новый космический центр переедут головные подразделения почти двух десятков предприятий ракетно-космической отрасли, разбросанных сейчас по Москве и области. В офисе будут работать 20 тысяч сотрудников «Роскосмоса». Ежегодная экономия от такой консолидации отрасли в одном месте для госкорпорации составит порядка 607 млн рублей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию