16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 88.24 / ₽ 8303
  • RTS1160.60
2 июля 2019, 11:46 Авто

Депутаты от ЛДПР призвали запретить частные камеры видеофиксации на дорогах

Лента новостей

Соответствующий законопроект уже внесли в Госдуму, в профильном комитете его поддержали. Каковы шансы у документа и что изменится в жизни россиян с введением нормы?

Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС

Депутаты от фракции ЛДПР внесли в Госдуму законопроект о полном запрете использования частных комплексов видеофиксации нарушений ПДД. Член комитета ГД по транспорту и строительству Дмитрий Ионин заявил, что поддерживает инициативу.

Сейчас, согласно закону, камеры на дорогах на правах концессионеров могут устанавливать коммерческие структуры и частные лица. За каждый зафиксированный штраф они получают отчисления. Комментирует один из авторов инициативы, глава комитета по труду и социальной политике Ярослав Нилов.

Ярослав Нилов глава комитета по труду и социальной политике «Пока будет определяющей коммерческая составляющая, а не желание профилактики, дальше так и будет продолжаться. Поэтому мы, разделяя общую обеспокоенность, принимая во внимание позицию Генеральной прокуратуры, позицию президента России, позицию федеральной власти, предлагаем запретить использовать те конструкции, приборы фото- и видеофиксации, которые не принадлежат государству. Все камеры должны принадлежать либо федеральной, либо региональной власти. Коммерсанты не должны получать вознаграждение за каждый зафиксированный факт нарушения правил дорожного движения и сформированный штраф».

Ранее вице-премьер Максим Акимов поручил Генпрокуратуре проверить законность установки камер частниками. По его словам, он не исключает, что система видеофиксаций на дорогах через пять-шесть лет может полностью перейти к государству.

В то же время стало известно, что на монополию уже претендуют две коммерческие структуры, которыми частично владеет «Ростех». Каким образом может разрешиться конфликт интересов, рассуждает директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

Павел СалинПавел Салин директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ «Судя по тому, что инициатива уже обнародована, а в качестве бенефициаров обозначены такие тяжеловесы, как Ротенберг и «Ростех», сама идея в принципе одобрена. Недовольство данным решением, которое ретранслируют в том числе и депутаты, связано с тем, что те, кто считает себя проигравшими в этой истории, желают, чтобы были учтены их интересы. Сейчас реализуется курс, когда бенефициары нынешней политической системы — всего пять-десять фамилий — получают в свое управление наиболее прибыльные сферы экономики, которые напрямую не связаны с потоками от сырья. Потоки от сырья идут в бюджет для формирования подушки, а все остальные источники доходов, которые смогут найти, — мусор, видеокамеры, дальнобойщики — это тот ресурс, на освоение которого могут претендовать бенефициары нынешней политсистемы, в том числе Ротенберги и «Ростех». Единственное условие, чтобы эти финансовые потоки были выведены из тени, поставлены формально под государственный контроль, а де-факто распоряжаться ими будут авторы данной идеи».

В прошлом году суммарные доходы компаний от дорожных камер в регионах превысили 3,4 млрд рублей. Фактическая сумма, скорее всего, значительно больше, поскольку не все субъекты Федерации раскрывают сведения. Сами камеры стоят от 1 млн до 5 млн рублей. В Москве и области они окупаются примерно за три месяца.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию