16+
Пятница, 22 ноября 2019
  • BRENT $ 63.85 / ₽ 4066
  • RTS1465.75
11 июля 2019, 13:29 Право

Чем обвинения Следственного комитета грозят компании Араза Агаларова?

Лента новостей

По версии следствия, Crocus International использовала авансы «Автодора» на 14,6 млрд рублей для размещения на депозитах. При этом средства выделялись для первого участка Центральной кольцевой дороги

Фото: Александр Щербак/ТАСС

Обновлено в 13:59

Следственный комитет установил, что компания Crocus International Араза Агаларова использовала авансы от «Автодора» на 14,6 млрд, перечисленные в 2015-2017 годах, для получения дохода в виде процентов на депозитах, сообщает РБК со ссылкой на постановление судьи Басманного районного суда Артура Карпова. Изначально эти деньги выделялись для строительства первого участка Центральной кольцевой автодороги в Московской области.

Нарушения были обнаружены в рамках уголовного дела против экс-главы «Автодора» Сергея Кельбаха, который обвиняется в злоупотреблении должностными полномочиями. Претензия следствия к топ-менеджеру в том, что второй аванс «Автодора» компании Агаларова превысил предельный размер в 30% от госфинансирования

В самом Crocus International обвинения отвергают. Там пояснили, что режим счета не позволяет разместить временно свободные средства в депозит. Кроме того, в компании отметили, что не получали запроса от СК на выемку документов.

О том, насколько убедительно выглядят позиции обвинения и чем это грозит Crocus, Business FM поговорила с управляющим партнером экспертной группы «ВЕТА» Ильей Жарским.

— Мне кажется, что явно у подрядчика не было изначально цели взять деньги и длительное время держать их на счетах. Возможно, это получилось просто из-за того, что не удалось в короткие сроки целевым образом начать их расходовать. В таких ситуациях мне известна только одна мошенническая схема: когда какие-то госкомпании либо государственные структуры задерживают деньги на счетах длительное время и, например, не проводят платежи, предварительно сговорившись с сотрудниками банков о том, что банк будет эти деньги использовать какое-то время. То есть это некий аналог депозита, но при этом банк именно депозитную ставку не платит, а платит эту ставку на остаток на счете. При этом менеджмент длительное время получает деньги, например, в черную. В свое время некоторых товарищей на этом ловили. В данном случае, честно говоря, не очень верится, финансового смысла особо нет. Все-таки, возможно, кто-то именно из менеджмента получил с этого какие-то неофициальные деньги, но в это не очень верится. Возможно, у СК сейчас не так много оснований и фактуры для привлечения к ответственности Кельбаха, поэтому они цепляются за какие-то вещи, не очень очевидные и формальные.

— Может ли эта история каким-то образом негативно сказаться на репутации самого Агаларова и компании в целом?

— В рамках реализации данного проекта все-таки было 30%, поэтому с точки зрения реализации этого проекта деньги существенные. В целом для компании Агаларова, конечно, может быть, деньги небольшие, но здесь опять же это риск больше уголовный. Как мы видим по уголовным делам последних лет, неприкасаемых практически нет.

При наихудшем сценарии компания Агаларова окажется заблокированной, говорят эксперты. Это грозит тем, что дольщики строительной компании-банкрота Urban Group, дома которым достраивает Crocus, могут снова пострадать. При этом Агаларов может использовать это в свою пользу, отметил руководитель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов.

История такая, что Кельбаха здесь могли сделать крайним. Поскольку я был в комиссии «Автодора», я прекрасно понимаю, что в этой ситуации, когда средства получены, Агаларов мог их использовать для того, чтобы прикрыть свои дыры, в тот момент у него были как раз, часть денег вывести. Причем вывести их под проектную историю и под так называемые дополнительные соглашения. Там есть злоупотребления на самом деле, сам Кельбах об этом говорил. Я не удивлен, что этот вопрос задан. Агаларов сейчас придет и скажет: «Ребята, меня нельзя банкротить, потому что я достраиваю как раз дольщиков». Это реально проблема, такая серьезная система защиты. Я не спорю, что здесь могут быть и какие-то внутренние разборки на рынке, но то, что злоупотребления, скорее всего, были, примерно на 70% правда.

— У Агаларова сейчас в виде объекта Urban остается серьезный козырь в рукаве, по сути, он может им шантажировать.

— Да, совершенно верно. Не просто серьезный, а самый серьезный, потому что это граждане, это реально протестный электорат, тем более накануне выборов.

Готовность первого участка ЦКАД, который строит Crocus, составляет 65%. Он проходит по югу Москвы, от трассы М-4 «Дон» до М-1 «Беларусь». По словам представителя фирмы, бюджет проекта не изменился — это почти 49 млрд рублей. Участок должны сдать к концу декабря этого года.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию