16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
19 июля 2019, 13:38 Общество

Гудрон против искусства. Покрас Лампас восстановит закатанную в асфальт роспись площади в Екатеринбурге

Лента новостей

Работу «Супрематический крест» размером 6,7 тысячи квадратных метров известный художник-каллиграф создал в рамках фестиваля Stenograffia. «Всем виновным дадим по голове и будем восстанавливать», — заявил мэр города

Фото: pokraslampas/instagram

Обновлено в 18:00

В Екатеринбурге закатали в асфальт работу Покраса Лампаса. Российский художник-каллиграф, известный своими масштабными работами, например росписью площади перед «РЖД Ареной» в Москве, на этот раз расписал площадь на Уралмаше в рамках фестиваля Stenograffia. Там появился «Супрематический крест» — изображение огромного креста с вписанным в него отрывком из манифеста Казимира Малевича площадью 6,7 тысячи квадратных метров.

Но работа Покраса Лампаса просуществовала недолго: утром 19 июля площадь начали покрывать гудроном.

О том, какую идею он вкладывал в свое полотно площадью шесть тысяч квадратных метров и как относится к действиям коммунальных службы, сам Покрас Лампас рассказал Business FM.

— Началось все с того, что фестиваль Stenograffia, который меня пригласил, отмечал десять лет. В этом году мы решили, что городу нужно сделать какой-то масштабный проект, и я выбрал историю с площадью, потому что мне очень интересна связь истории России и советского авангарда, как авангард повлиял на развитие части промышленности, как все было связано через призму искусства, через призму манифестов. И Екатеринбург как очень важный промышленный город имел вот эту очень интересную локацию — это площадь Первой Пятилетки. Я увидел, что площадь создана в форме креста, и в авангарде это тогда было довольно популярным течением, потому что Казимир Малевич ввел в обиход такой термин как «супремус», как «супрематическая форма», поэтому я подобрал фрагменты манифестов — общей связи прошлого, настоящего, чуть-чуть будущего и написал это на площади.

— Выходит, что коммунальщики начали портить и укладывать асфальт на месте, которое было согласовано с фестивалем. Как вообще такое могло произойти?

— Я сейчас пытался связаться с командой фестиваля, чтобы получить от них подробности, и мне передали, что в Екатеринбурге сейчас экстренный сбор людей и в администрации города, и с командой фестиваля, и вообще служб, чтобы решить и узнать, кто принял такое неправильное решение. Кто вообще решил, что можно поверх площади исторической, которая имела плиточную кладку, сверху положить гудронный асфальт, что в принципе варварское явление само по себе, не оценивая уже повреждение объекта моей росписи. И я, на самом деле, жду от них комментариев, но главное, что мы услышали от мэра, что это все не было согласовано с ним. И, естественно, площадь нужно приводить в мой вид, который я создал, поэтому я приеду и мы будем вместе с командой фестиваля снова работать над тем, чтобы Екатеринбург получил мой арт обратно.

Коммунальщики стали класть асфальт прямо на тротуарную плитку, рассказывает корреспондент Znak.com Иван Маслов.

Иван Маслов корреспондент Znak.com «Поверхность, на которую нанесен рисунок, представляет собой плитку, плитка местами действительно разбита, ее не обновляли, перед тем как создавать работу, в итоге жители жалуются, видимо, что по ней не очень легко ходить. Поэтому, судя по всему, коммунальщики, дорожные рабочие, районная администрация решила это как-то исправить, а исправить они могут стандартно: либо переложить плитку, либо закатать в асфальт. Почему именно они решили закатать переход в асфальт там, где есть плитка, пока совершенно непонятно. Когда узнали о том, что работа начала потихоньку уничтожаться коммунальщиками, естественно, у активной части города это вызвало возмущение, даже звучало слово «варварство», «уничтожение искусства». Сами жители Уралмаша, которые там прогуливаются, индифферентно относятся к этому творчеству Покраса Лампаса, кто-то говорит: что там любить? Черное, серое, красное, лучше бы они плитку переложили. И некоторые из людей, которых я опрашивал, даже хвалили коммунальщиков за то, что они асфальт положили: по асфальту ходить удобнее, чем по разбитой плитке».

К 11:30 по местному времени работы на площади были остановлены, а технику отогнали. Мэр города Александр Высокинский сообщил «Говорит Москва», что решение о ремонте принял его новый заместитель по благоустройству. «Всем виновным дадим по голове и будем восстанавливать. Его самого, Покраса Лампаса, конечно, привлечем, он ведь автор», — отметил мэр Екатеринбурга.

В городе уже обсуждают грядущие отставки, рассказывает житель Екатеринбурга Расул Гулиев.

— Уже появились слухи, что и главу района хотят уволить, потом мэр говорит, что это просто слухи.

— Вы сами больше за такое творчество, как вам Покрас?

— Вполне себе симпатично, я за любое искусство, почему нет? Если кому-то это нравится, то пусть будет.

— Хотелось бы, чтобы побольше было чего-то похожего?

— В целом да. Мне кажется, городу не хватает чего-то такого. Городу много чего не хватает, в том числе и рисунков.

Покрас Лампас обещает приехать и восстановить свое полотно: его он создавал на некоммерческой основе, как и многие свои произведения. Впрочем, «нашим Бэнкси» художника назвать сложно. Во-первых, он не анонимен, а во-вторых, зарабатывает на своих работах, востребованных по всему миру: продажа картин, одежды. Он работал с Lamborghini, а в Риме по заказу модного дома Fendi он расписал крышу Дворца итальянской цивилизации. В Екатеринбурге тем временем уже шутят: «Давайте тогда все у нас разрисуем, и нам, наконец, положат нормальный асфальт».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию