16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 86.94 / ₽ 8021
  • RTS1128.26
12 августа 2019, 17:28 Общество

Депутаты хотят зафиксировать наценку на лекарства. Как реагирует аптечный рынок?

Лента новостей

Сейчас прибыль аптек зависит от наценки на лекарства. Депутаты предлагают сделать ее фиксированной, что позволит аптекам зарабатывать на количестве проданных лекарств независимо от стоимости

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Депутаты Госдумы намерены изменить условия получения прибыли аптек, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на документы межфракционной группы нижней палаты парламента. Депутат Елена Панина пояснила изданию, что в Госдуме обсуждают введение фиксированной наценки. Предполагается, что это позволит аптекам зарабатывать на количестве проданных лекарств независимо от стоимости.

Речь идет о единой наценке на группы препаратов с одним международным непатентованным наименованием и одной формой выпуска. Депутаты считают, что это позволит избежать приоритетной продажи дорогостоящих препаратов с высокой наценкой.

Business FM спросила у представителей аптек и аптечных ассоциаций, что они думают об этой инициативе. Комментирует управляющий аптекой № 254 «Симплекс» Александр Вандышев.

Александр Вандышев управляющий аптекой № 254 «Симплекс» «Мы 20 лет уже работаем под регулируемой наценкой, и наши списки ЖЛВС имеют открытый характер. Открытый характер, что это значит? Есть, например, «Нурофен», его действующее вещество — ибупрофен. Получается, что государство ограничивает наценку и на ибупрофен, дженерик, и на «Нурофен». То есть абсурд получается: брендовый препарат, и на него ограничивается еще наценка. То же самое происходит, например, с популярной «Лирикой» , которую сейчас административная мафия повсеместно выдает за тактический препарат. Это банально антидепрессант, который включен в ЖЛВС, на который наценка официально составляет всего-навсего 15%. Нормальной аптеке с ним работать невыгодно при таких ценах. Любое регулирование уже настолько максимально, что любое новое, к сожалению, будет еще больше нас ослаблять. И нам, аптекарям, уже не с чего получать прибыль. Поэтому все эти аптеки, которых общество ничему не научило, когда все аптеки сетевые крупные ушли, думают, в первую очередь, как получить деньги за маркетинг, рекламу, продвижение, а не как заниматься торговлей. И сами виноваты. Это будет, наверное, последний гвоздь в крышку гроба нашего аптечного дела».

Исполнительный директор Ассоциации «Аптечная гильдия» Елена Неволина отнеслась к инициативе положительно.

Елена Неволина исполнительный директор Ассоциации «Аптечная гильдия»«С точки зрения бизнеса, это может отразиться положительно, но при условии, что наценка будет покрывать затраты, которые несет сегодня бизнес. А затраты — это арендная плата, зарплаты сотрудникам, налоговые платежи и все прочие обязательные платежи, которые сегодня несет аптека. В Европе, действительно, уже присутствует единый тариф к лекарственным препаратам. Но мы должны понимать, что он не низкий: например, в Бельгии это 3,9 евро за продажу одной упаковки лекарств».

Мнение исполнительного директора Российской ассоциации аптечных сетей Нелли Игнатьевой.

Нелли Игнатьева исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей «У нас в стране уже есть торговые надбавки на лекарственные препараты, входящие в жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты. Регулирование происходит. Это один момент. Если говорить именно об этой инициативе, которая озвучена в рамках одного МНН, — ввести ограниченную надбавку для определенной конкретной лекарственной формы, то это вопрос в том, в каких показателях измерять эту торговую надбавку. В абсолютных значениях — это мало жизнеспособное регулирование. А если говорить об относительном, то есть о процентном содержании, то в первую очередь в риске находятся пациенты: в первую очередь, мы для них работаем. Это вымывание самых дешевых препаратов. То есть ту цель, которую они преследуют, они же ее и опровергают».

Также депутаты хотят обязать аптеки предоставлять не менее половины витринной площади российским лекарствам. Сотрудники аптек будут обязаны информировать покупателей о наличии дешевых аналогов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию