16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
13 августа 2019, 03:09 Право

Дарью Сосновскую ждет суд. А что ожидает ударившего ее правоохранителя и удастся ли его найти?

Лента новостей

Телеграм-канал Baza опубликовал данные конкретного сотрудника, но в полиции их опровергли. Правда, пообещали привлечь виновного к ответственности. Но как его найти?

Задержание Дарьи Сосновской.
Задержание Дарьи Сосновской. Фото: Maxim Shemetov/Reuters

В Москве суд 13 августа рассмотрит дело Дарьи Сосновской, девушки, которую полицейский ударил в живот во время задержания на несанкционированной акции протеста 10 августа. За участие в этой акции Сосновской грозит штраф или обязательные работы.

Адвокат хотела просить о переносе заседания, так как 12 августа Дарья попала в больницу. У нее начались головные боли, болела грудная клетка. По последним данным, у девушки диагностирована закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга. При этом она отказалась от госпитализации.

Московская полиция начала проверку по факту публикации видео, на котором сотрудник бьет девушку. По итогам проверки виновных привлекут к ответственности, отметили в пресс-службе столичного главка МВД.

Телеграм-канал Baza ранее опубликовал данные конкретного сотрудника, который якобы имел отношение к инциденту, однако в полиции эти данные опровергли. Таким образом, вопрос ношения силовиками масок и их ответственности за превышение полномочий вышел на новый уровень. Правда, пока лишь в общественной дискуссии.

Сам инцидент имел место 10 августа в районе Китай-города, куда уже после окончания согласованного митинга на проспекте Сахарова пришли некоторые протестующие. Ситуацию комментирует адвокат Дарьи Сосновской Татьяна Молоканова.

Татьяна Молоканова адвокат Дарьи Сосновской «Дарья стала очевидцем того, как задерживают инвалида, сделала замечание сотрудникам полиции по этому поводу. Собственно говоря, поэтому на нее и обратили внимание и грубым образом задержали. Два удара. Один в живот, один потом около автозака в голову».

На вопрос, участвовала ли Дарья в несанкционированной акции или просто шла мимо, адвокат ответить не смогла, сославшись на то, что об этом лучше спросить саму пострадавшую. «Медиазоне» Дарья Сосновская сказала: «Конечно, я была на митинге 10 августа, а потом пошла гулять по центру города. Я была одна и зашла в гастроном. Видела задержание инвалида, сделала замечание».

Вообще, в этой истории есть аргумент: люди, которым дали высказать свою позицию и которых при этом предупредили о недопустимости нарушения закона, выходя на несогласованную акцию протеста, знали, на что идут. Аргумент, с которым будут спорить очень многие. Но даже в этой логике действия полицейского не выдерживают никакой критики. Человек сопротивляется при задержании? Посмотри направо и налево, как действуют остальные сотрудники — они берут людей за руки и за ноги и несут к автозаку. Зачем бить кулаком в живот? Девушку!

Инцидент вызвал мощнейший резонанс. Требовать справедливого наказания для этого полицейского начали даже артисты, не проявлявшие ранее никакого сочувствия к сторонникам оппозиции. Волну возмущения звезд поднял певец Егор Крид, который в этот же день выступал на гастрономическом фестивале Meat & Beat в Парке Горького — как считают, на мероприятии-спойлере протестной акции. В комментарии под его постом пришли и другие звезды, от Сергея Лазарева до Яны Рудковской.

Яна Рудковская продюсер «Я считаю, что в данной ситуации нужно обязательно привлекать таких людей к ответственности, потому что сегодня они избили женщину, завтра они изобьют детей, подростков и так далее. Послезавтра они изобьют еще кого-то. Это превышение полномочий. В данной ситуации я считаю, что таких людей надо судить».

Но как найти виновного? После несанкционированной акции 27 июля, когда полицейские и росгвардейцы работали в прямом смысле с открытым забралом, в сети быстро начали находить их странички в соцсетях и в их адрес посыпались угрозы. Уже 3 августа почти все работали в масках, как и 10 августа.

Полицейский, ударивший девушку, тоже был в маске. Тем не менее 12 августа проект Baza заявил, что нашел сотрудника. Издание назвало его имя, полк и батальон. Информация поступила якобы от коллег силовика. Издание обратилось в столичный главк МВД с просьбой проверить эти данные. В полиции заявили, что это не он.

Но было ли у Baza в принципе достаточно оснований для того, чтобы деанонимизировать конкретного человека? А вдруг его просто не любит весь отдел или есть еще какая-то личная неприязнь? Эти вопросы Business FM адресовала сооснователю проекта Baza Никите Могутину.

Никита Могутин сооснователь проекта Baza «Если бы мы не были со своей стороны уверены в важности появившейся у нас информации, мы бы не обращались в ГУ МВД по Москве. Со своей стороны мы примерно понимаем на данный момент, почему МВД выбрало именно тактику отрицания. Возможно, они решили разобраться с нарушителем порядка у себя внутри, наружу ничего не выносить. И формально сообщить общественности, что нам установить личность того, кто ударил, так и не удалось».

То есть нам предложено верить на слово. Вопрос ношения силовиками масок и их ответственности за превышение полномочий можно было бы решить, если бы на шлемах и форме были крупным шрифтом указаны их номера. Тогда никому не нужно было бы искать профили нарушителей в соцсетях, а жалобы можно было бы писать на конкретного человека. Пусть без имени и фамилии. Но это был бы точно виновник.

С подобной инициативой к руководству МВД и Росгвардии собираются обратиться активисты общественного движения «Правопорядковый номер», говорит правозащитник Дмитрий Макаров.

Дмитрий Макаров правозащитник «Для этого необязательно на законодательном уровне какие-то изменения вносить. Закон о полиции и так подразумевает возможность идентифицировать сотрудника, просто не выполняется он. А закон о нацгвардии, в общем, тоже допускает. Там нет прямого прописывания анонимности. В этом смысле, нам кажется, простых, каких-то внутренних документов было бы достаточно».

За рубежом это практикуется сразу в нескольких странах. И маленькая деталь: во время несогласованной акции 10 августа на одном из полицейских я сам видел не просто черную балаклаву, а маску с нарисованным злобно улыбающимся черепом. Такие часто можно увидеть на футбольных фанатах, но это так, к слову.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию