16+
Суббота, 24 августа 2019
  • BRENT $ 58.94 / ₽ 3889
  • RTS1268.45
15 августа 2019, 17:33 ОбществоПроисшествия
Актуальная тема: ЧП

Как аэропорты защищают воздушное пространство от птиц?

Лента новостей

Согласно официальной версии, самолет, 15 августа выполнявший рейс Москва — Симферополь, столкнулся со стаей чаек, и птицы попали в двигатели. Как решить проблему?

Фото: depositphotos.com

В Кремле прокомментировали проблему с птицами и несанкционированной свалкой около аэропорта «Жуковский», где 15 августа произошла авария рейса Москва — Симферополь.

По официальной версии, при отрыве от взлетно-посадочной полосы самолет столкнулся со стаей чаек. Птицы попали в двигатели, что привело к отключению силовых установок. Есть вероятность, что чайки прилетели именно с несанкционированного мусорного полигона, который расположен прямо между аэропортом и Москвой-рекой.

В Кремле рассчитывают, что причины авиапроисшествия будут установлены оперативно. Если рядом с аэропортом была свалка — это плохо. «Вы знаете, что с несанкционированными свалками ведется непримиримая борьба», — подчеркнул пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Птицы — давняя проблема «Жуковского» и других аэропортов: пернатые греются на взлетно-посадочной полосе, людей нет, к шуму они быстро привыкают. Летом птиц, а особенно молодых птенцов, становится больше. А тут еще стаи могли скопиться после прошедшего ночью дождя: рейс «Уральских авиалиний» был самым ранним. Возникают вопросы: почему никто не отогнал птиц от полосы, орнитологическая служба не предупредила экипаж и почему не задержали взлет?

Защитой от птиц в «Жуковском» занимается не сама воздушная гавань, а Летно-исследовательский институт имени Громова, на территории которого расположен международный аэропорт. Там только заявили, что комплексная система отпугивания птиц была в исправном и рабочем состоянии, не уточнив подробностей, какие именно мероприятия проводились.

Обычно аэропорты записывают звуки хищных птиц, автоматные очереди и выстрелы для отпугивания. Но, к сожалению, птицы к этому привыкают, поясняют сотрудники орнитологических служб.

Источники говорят, что за территорией аэропорта расположена несанкционированная свалка, привлекающая птиц. Подмосковные власти поспешили оправдаться, что мусорный полигон «Сафоново», ближайший к аэропорту, находится в 14 километрах и уже семь лет как закрыт.

Но на картах несанкционированных свалок, которые составляют общественники в интернете, обозначен свал отходов у озера Глушица, и это совсем рядом с аэропортом. Это место подписано так: «Круглосуточный сброс бытовых и промышленных отходов. Загрязнение водных объектов и водоохранной зоны Москвы-реки». Так или иначе, птиц в районе аэропорта много, рассказывают местные жители.

— Во время разлива всегда чайки бывают на лугах. Птиц всегда полно бывает, особенно когда огороды, земли пашут. У нас даже ягод не бывает — птицы все склевывают.

— Я не местная, но от народа на остановке слышала, что птиц здесь много, чайки или какие-то другие. И говорят: зачем они сделали над этим полем, потому что здесь как раз засевается зерно, и птиц здесь всегда много.

— Я не скажу, что в самом городе много птиц. Именно где аэропорт находится, где садился самолет, это деревня в сторону Раменского, там болотистая местность, и это нормально, что там много птиц. Само расположение аэропорта такое. Там и Москва-река рядом, и река Пехорка, и Быковка. В этом районе очень много птиц. Там порой можно застать какую-то хищную птицу, и, судя по размерам, это либо орел, либо сокол.

Минприроды потребовало провести проверку свалок в районе Жуковского. Что касается способов борьбы с птицами, орнитологи говорят, что новейшие методы, такие как ультразвук, сложны в использовании: могут, помимо птиц, распугать и пассажиров.

В некоторых аэропортах Германии применяют отстрел птиц. В Европе вообще большинство аэродромов «закатано» в асфальт: во Франкфурте, например, работой с птицами занимается всего один человек, потому что на территории нет водоемов и растительности. В петербургском «Пулково», кстати, специально стригут газон, чтобы на него не садились птицы, и затягивают технические водоемы специальной сеткой.

Но при этом, по словам экспертов, штатных специалистов по авиационной орнитологии имеют всего лишь около 10% российских аэропортов. Остальные либо их не имеют, либо только иногда к ним обращаются.

Аварийная посадка А321. Фотогалерея BFM.ru:

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию