16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.20 / ₽ 8148
  • RTS1173.68
17 августа 2019, 15:14 Общество

«По мнению жителей Сибири, это лучшая трасса за Уралом». В Кузбассе открылась первая скоростная магистраль

Лента новостей

Дорога соединяет два крупных города Кемеровской области — Новокузнецк и Кемерово. Строительство шло 14 лет

Открытие скоростной автотрассы Ленинск-Кузнецкий — Кемерово в Кемеровской области.
Открытие скоростной автотрассы Ленинск-Кузнецкий — Кемерово в Кемеровской области. Фото: Данил Айкин/ТАСС

Время на дорогу от Новокузнецка до Кемерова сократилось на полчаса: в Кузбассе после 14 лет строительства открыта первая скоростная магистраль. Полноценное движение 17 августа началось по завершающему участку Кемерово — Ленинск-Кузнецкий. Разрешенная скорость — 130 километров в час. Про новую магистраль рассказывает кемеровский журналист Игорь Лавренков.

— Люди перемещаются очень интенсивно. Когда этот автобан планировался, проходимость на участке между Ленинском-Кузнецким и Кемеровом оценивалась примерно в 15 тысяч автомобилей в сутки, и это все проходило через населенные пункты. Тогда началось строительство этого автобана. Он тогда был назван автобаном, а вообще это просто скоростная дорога — четыре полосы движения между Кемеровом и Ленинском-Кузнецким. Строительство последнего участка пришлось на тот период, когда у нас очень сильно упали цены на уголь и бюджет региональный, откровенно говоря, оказался в очень сложном положении. Денег просто физически не хватало, и стройка шла, откровенно говоря, медленно. По-настоящему строительство ускорилось как раз в прошлом году, когда бюджет наполнился «углерублями». Тогда дорожникам выделили все необходимые деньги, они эту стройку развернули по полной программе, и весь остаток прошлого года, где-то со второй половины, очень активно все началось. Весь нынешний год они вели эту стройку и благополучно ее завершили.

— Сколько потратили на дорогу?

— Соответственно, 7,5 млрд рублей — второй участок, 5,7 млрд — первый и 8,5 млрд — третий. Получается порядка 22 млрд рублей по заявленным государственным контрактам, то есть это те контракты, которые были отыграны на аукционах и утверждены.

Business FM поговорила с жителями региона, которые пользовались этой трассой до окончания строительства. Вот что рассказал бывший житель Новокузнецка Андрей Марин.

«Это трасса, которая соединяет два крупных города Кемеровской области — Новокузнецк и Кемерово. Это промышленная столица региона и административная столица, и люди постоянно мотаются туда-обратно. Чтобы добраться из Новокузнецка в Кемерово или наоборот, требуется очень много времени, где-то порядка трех часов, притом что расстояние 210 километров. Раньше это была реальная проблема, дорога проходила через различные мелкие города — Ленинск-Кузнецкий, Прокопьевск — и было сложно ездить. И рваное движение, то есть в деревне ты едешь медленно, как только машины вырывались, начинались сумасшедшие обгоны. Зачастую это приводило к серьезным авариям. Теперь этого нет. Сейчас построили трассу, трасса получилась очень хорошая. Последний раз я по ней ездил пару месяцев назад, до открытия. Две полосы в одну сторону, две в другую и разделительная полоса с барьерами. Трасса получилась скоростная, современная, безопасная и очень удобная. По мнению жителей Сибири, это лучшая трасса за Уралом».

Депутат Совета народных депутатов Кемеровской области, житель Новокузнецка Андрей Эйрих ездит по трассе Новокузнецк — Кемерово по крайней мере пять раз в месяц.

Андрей Эйрих депутат Совета народных депутатов Кемеровской области «Трафик между Новокузнецком и Кемеровом достаточно серьезный, это два административных города Кемеровской области. Поэтому этот последний участок, который сейчас перекрывается открытой дорогой, проходил через несколько деревень с ограничениями 60-70 километров в час. Соответственно, он был заужен, и, как правило, были очень часто пробки. И еще немаловажный фактор: эта дорога является частью дороги для большого количества туристов, которые едут на наш замечательный, любимый горнолыжный курорт Шерегеш из Новосибирска, Томска и через Барнаул. Поэтому для них это будет тоже большая польза, потому что дорога доставит им большое удовольствие не только в катании на лыжах, но и в доступе к этому курорту».

История автомагистрали началась еще в 1968 году, когда было принято решение о ее строительстве. Она должна была соединить Кемерово и Новокузнецк. Строить трассу от Ленинска-Кузнецкого до Новокузнецка начали в 1972 году. На нее ушло более 20 лет.

В 2005 году началось строительство первой за Уралом скоростной дороги от Кемерова до Ленинска-Кузнецкого, которое завершилось только сейчас.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию