16+
Вторник, 17 сентября 2019
  • BRENT $ 68.32 / ₽ 4376
  • RTS1396.09
23 августа 2019, 07:20 Авто

Купить машину «как у Владимира Путина» можно уже сегодня?

Лента новостей

В Москве открывается первый салон автомобилей представительского класса Aurus российского производства. Сегодня же будет объявлена официальная цена на седан Senat S600 и лимузин Senat L700

Фото: Донат Сорокин/ТАСС

Негоже первым лицам Российской Федерации ездить на автомобиле, названном в честь дочери генконсула Австро-Венгрии, решили в Кремле в 2012 году. Разработать достойную президента замену Mercedes поручили Государственному научному центру «НАМИ» — изначально под проектными названиями «Кортеж» и «Единая мобильная платформа». Позднее марку назвали Aurus — от латинского aurum, «золото», и Russia. В прошлом году проект был завершен, и Владимир Путин прибыл на инаугурацию на новеньком Aurus Senat Limousine. Если говорить о дизайне, автомобили Aurus больше всего напоминают современные роллс-ройсы — солидные, слегка угловатые, с подчеркнуто консервативным радиатором. Двигатель свой, V-образный, разработан совместно с Porsche Engineering. Стоимость, как писала «Российская газета», от 8 до 12 млн за базовую версию и около 18 млн за бронированную. Будет ли спрос? Рассуждает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Игорь МоржареттоИгорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Да, наверное, премиальный седан может столько стоить. Какое-то количество, там, 100-200 покупателей, на этот автомобиль найдется. Хотя тут сработает скорее сложная такая смесь патриотизма и политических интересов — «хочу, чтобы было как у президента». Для кого-то это вынужденная покупка, для наших крупных предпринимателей, которым скажут: «Ну что, не поддерживаешь российский автопром?» Если речь идет о продаже 100-200 автомобилей в течение двух лет, наверное, покупатели найдутся и за эти деньги. Все дальше зависит от экономической ситуации, от того, насколько далеко готово пойти государство в этом проекте. Если развернется крупномасштабное производство, а речь шла о 10-20 тысячах в год машин, и сумеет таким образом цену опустить и сделать более доступной, тогда этот проект может окупиться. У меня сомнения с самого начала были. Проект на сегодняшний день реализуется полностью на государственные деньги. В какой-то момент скажут: «Денег нет, а вы держитесь». Таких инициатив в других странах я не знаю. Все-таки автопром — вопрос частных инвестиций».

С другой стороны, частные инвестиции в смелые автомобильные проекты известны в России в первую очередь с негативной стороны — взять хотя бы Marussia и «Ё-мобиль». Оба называли надеждой российского автопрома, оба были любимцами прессы и телевидения, оба канули в Лету. Продолжает автоэксперт Роман Гуляев.

— Я бы не стал сравнивать Aurus, Marussia и «Ё-мобиль». Marussia — это частный проект спорткара, очень нишевого автомобиля. «Ё-мобиль» проектировался как очень массовый электромобиль, тоже не получилось. Здесь это все под государством, государственное предприятие это все делает. Государственное предприятие это все разрабатывает. Нужно это все скорее государству. Я бы не стал проводить здесь параллели.

— Вы думаете, проект будет успешным?

— Ммм, без комментариев.

Локацией для шоурума Aurus был выбран комплекс «IQ-квартал» в «Москве-Сити». В пресс-релизе торжественного открытия компания цитирует главу Минпромторга Дениса Мантурова: «Aurus — машина для динамичных, успешных деловых людей, высокотехнологичный и иновационно-прорывной продукт». Правда, в слове «инновационно-прорывной» потеряли букву «н», в предложении не хватает одного из пробелов, а вместо тире везде дефисы. Хотя все это пустяки, если машина окажется востребованной.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию