Столичный эксперимент со штрафами за непропуск пешеходов может выйти за пределы МКАД
Лента новостей
В Москве камеры, которые фиксируют это нарушение, появились три года назад. Как систему штрафов оценивают автовладельцы и есть ли в ней недочеты?
Водителей в Московской области могут начать штрафовать с помощью камер фото- и видеофиксации за непропуск пешеходов на зебре. О разработке инициативы сообщили в пресс-службе министерства транспорта и дорожной инфраструктуры региона, информирует РИА Новости. Сроки реализации пока неизвестны.
Новые камеры не только фиксируют непропуск пешехода на зебре, но и отмечают проезд на красный свет, пересечение стоп-линий, остановку на «вафельной» разметке.
Первые такие камеры появились в Москве три года назад. Эксперимент признали успешным, говорит пресс-секретарь Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Анастасия Писарь.
— В Москве эта система работает уже несколько лет. Мы сначала тестировали ее на одном пешеходном переходе — нерегулируемом. После того как эксперимент прошел, в ГИБДД подтвердили, что он был успешным: не было никаких проблем, не было жалоб от жителей и никто не приходил обжаловать постановление. Сейчас эксперимент уже расширили, и он уже работает в боевом режиме. Сейчас достаточно много таких адресов, мы в этом году планируем их увеличить.
— Известно, сколько сейчас в Москве таких камер?
— Более 20 точно, и планируем расширять еще на какое-то количество. Пока сложно говорить, на какое.
Ранее столичные власти объявили, что до конца 2019 года в Москве появятся еще 200 подобных камер. В ЦОДД не скрывают, каким образом определяется нарушение с пешеходом: камера обрабатывает два параметра — скорость автомобиля и расстояние от машины до пешехода, — а затем высчитывается примерный тормозной путь.
При этом вопросы вызывает надежность системы. Здесь множество факторов: тормозной путь зависит от автомобиля, качества дороги и погодных условий. Наконец, пешеход может передумать и уйти с дороги, а штраф все равно придет.
Поэтому претензии у водителей все-таки были, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
— Власти Подмосковья решили пойти по проверенному пути — вешают камеры. Законодательство ПДД до сих пор недостаточно четко определяет, в какой момент начинается переход дороги, когда он заканчивается, когда водитель может стартовать и так далее. К глубокому сожалению, использование исключительно финансового кнута вместо того, чтобы поправить и сделать законодательство абсолютно однозначным, приводит к тому, что водители подвергаются дополнительному прессингу, и эта система не слишком повышает безопасность дорожного движения. Безусловно, необходимо работать над тем, чтобы обеспечить пешеходам возможность приоритетного перехода дороги по регулируемым и нерегулируемым пешеходным переходам, необходимо применять инновационные истории. Во всем мире сейчас ставят светящиеся, например, пешеходные переходы, они отлично себя зарекомендовали.
— Какие-то жалобы на эту систему были? Все-таки технически сложное средство.
— Жалобы были многочисленные в социальных сетях, водители жаловались на работу данных камер. Однако до юридических актов оспаривания штрафов дело не дошло по одной простой причине: чтобы оспорить штраф в России, нужно пройти 33 круга ада. К сожалению, водители вынуждены чаще всего проглотить это и уплатить штраф.
Сегодня штраф за непропуск пешехода составляет 2,5 тысячи рублей.