16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.87 / ₽ 8015
  • RTS1128.26
18 сентября 2019, 15:36 Компании

Инвестиционные банки оценили стоимость «Яндекс.Такси» в 8,5 млрд долларов

Лента новостей

Согласно отчетам, стоимость агрегатора такси перед IPO начинается от 7,3 млрд долларов. При этом, по данным Bloomberg, капитализация всего «Яндекса» составляет примерно 12,4 млрд долларов

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Инвестиционные банки оценили стоимость «Яндекс.Такси» в 7,7-8,5 млрд долларов, сообщает Forbes со ссылкой на соответствующие отчеты. Для сравнения, по данным Bloomberg, капитализация всего «Яндекса» составляет примерно 12,4 млрд долларов, а компании Uber — 60 млрд долларов.

«Яндекс.Такси» готовится к IPO. Ранее в компании говорили, что планируют провести его в 2019-м или 2020 году. Оценку в 8,5 млрд долларов, которую дают инвестиционные банки, можно легко объяснить, говорит инвестиционный менеджер компании «Открытие-брокер» Тимур Нигматуллин.

Тимур НигматуллинТимур Нигматуллин аналитик компании «Открытие-брокер» «На мой взгляд, на бизнес такси в настоящий момент времени приходится примерно 40% стоимости компании «Яндекс», то есть рыночная оценка актива индикативная, на основе оценок инвестиционных банков она в целом оправдывает себя. Более того, я считаю, что концептуально в среднесрочной и долгосрочной перспективе бизнес такси «Яндекса» будет стоить дороже, чем поисковый бизнес «Яндекса». Такси — это более перспективная ниша. Есть простые расчеты, которые можно провести буквально на калькуляторе и понять, откуда такая стоимость истекает. В России работают около 700 тысяч таксистов, у каждого в год зарплата до вычета налогов и страховых взносов составляет примерно 500 тысяч рублей. Соответственно, если «Яндекс» добивается принятия закона, который позволяет, во-первых, беспилотным такси ездить по дорогам общего пользования, а во-вторых, получать за это деньги от клиентов, компания может эти деньги из зарплаты таксистов получить в качестве прибыли. Таким образом, прибыль «Яндекса» может вырасти на порядок, даже на большую величину на горизонте ближайших пяти-десяти лет, и триггером этого может стать новый закон».

Но есть существенные риски, связанные с тем, как государство будет регулировать рынок такси. Впрочем, выходить на IPO нужно в любом случае, отмечает портфельный менеджер Александр Крапивко.

Александр КрапивкоАлександр Крапивко портфельный менеджер «Что касается «Яндекс.Такси», я вижу, что здесь основной риск регуляторный. Если наше государство решит в один прекрасный момент ограничить действия агрегаторов, то из 8 млрд долларов получается ноль. Что 8 млрд долларов, что 3 млрд долларов — это очень серьезные суммы, которые накладываются на регуляторный риск нашей страны. Я не думаю, что это стоит и 8 млрд долларов, и 3 млрд долларов, тем более «Яндекс.Такси» не является основным бизнесом самого «Яндекса», все-таки это хайтек-компания. Выходить на IPO надо до конца 2020 года, до выборов в США, это правильное решение. Какую бы цену им ни дали, нужно просто размещаться».

«Яндекс.Такси» — это совместное предприятие Uber и «Яндекса». Два года назад компании объединили свой бизнес в России. Тогда во время сделки «Яндекс.Такси» была оценена в 3,8 млрд долларов. Однако с тех пор компания вышла на новые рынки, а также договорилась о покупке части активов группы компаний «Везет». Как отмечает Forbes, во втором квартале этого года компания впервые показала прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации примерно в 400 млн рублей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию