16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.94 / ₽ 8135
  • RTS1171.06
23 сентября 2019, 13:39 Общество

Агрегаторы такси будут передавать властям личные данные водителей

Лента новостей

Мэрия Москвы расширила реестр сведений для передачи в Центр организации дорожного движения. Все — для повышения безопасности перевозок. Как это решение сможет повлиять на отрасль и какие изменения ждут пассажиров?

Фото: depositphotos.com

Власти Москвы обязали агрегаторы такси предоставлять личные данные водителей, сообщает столичный департамент транспорта. Теперь будут передавать фамилию, имя, отчество водителя, номера полисов ОСАГО, а также номер водительского удостоверения.

Положение о передаче местоположения водителей в ЦОДД действует уже два года. Однако расширение реестра сведений мэрия с участниками рынка не обсуждала, говорят источники газеты «Коммерсантъ».

Агрегаторы не понимают, как это будет реализовано технически. Вот что Business FM сообщила пресс-секретарь «Яндекс.Такси» Наталья Рожкова:

Наталья Рожкова пресс-секретарь «Яндекс.Такси» «Крупные онлайн-сервисы давно сотрудничают с правительством Москвы по обмену данными по работе такси, но пока неясно, как будет реализован механизм обмена при расширении условий».

Существенный плюс расширения реестра — в борьбе с нелегальным рынком перевозок.

Несмотря на то что агрегаторам придется вложиться в программное обеспечение, повышения цен на поездки ожидать не стоит, уверен руководитель центра компетенции Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус.

Станислав Швагерус руководитель центра компетенции Международного евразийского форума такси «Ситуация такая, что при введении этой системы нелегальный извозчик или нелегальный водитель просто не смогут взять этот заказ. То есть система просто-напросто его не пропустит. Проблема в том, что введение подобной системы и обязательности передачи этих данных повлечет за собой необходимость передавать заказы для исполнения только верифицированным подрядчикам, только легальным такси. Не секрет, что два года действует подобная норма в Москве и два года ряд крупных агрегаторов передают данные, то есть это была рекомендательная норма. Сейчас же эта норма станет обязательной. Для тех агрегаторов, которые, что тут греха таить, передавали заказы автомобилям, на которые нет разрешения, введение подобной нормы повлечет необходимость более серьезно относиться к выбору подрядчиков по выполнению их заказов. Те, конечно, будут вынуждены нести какие-то свои издержки. Однако здесь речи не идет о повышении стоимости перевозки».

В ЦОДД Business FM сообщили, что принимают данные от агрегаторов, но ценообразование не регулируют.

Ранее вице-премьер Максим Акимов заявил о скором усовершенствовании нормативных актов в сфере такси. Он поручил до 30 ноября сформировать рабочую группу.

По данным мэрии Москвы, в столице «Яндекс.Такси» с Uber занимают 68% рынка, «Ситимобил» — 19%, Gett — почти 6%. Средний чек с апреля по июнь этого года составлял 464 рубля.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию