16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.87 / ₽ 8015
  • RTS1128.26
25 сентября 2019, 20:37 Авто

МВД поддержало идею снизить нештрафуемый порог скорости до 10 километров в час

Лента новостей

С ней выступали мэрия Москвы и Центр организации дорожного движения. Норма должна быть прописана в новом Административном кодексе

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Замначальника ГИБДД России Владимир Кузин заявил, что нештрафуемый порог скорости надо уменьшить. Пока с 20 до 10 километров в час. Не только в городе, но и на магистралях. Его главный аргумент заключался в том, что именно превышение скорости — главная причина ДТП. Не разбитые дороги, не опасные перестроения и не пьяные за рулем.

Похожую оценку ранее давали в ЦОДД. Вся проблема в скорости, заявили специалисты, вот снизим нештрафуемый порог — и жизни сохраним. В унисон высказывался глава столичного дептранспорта Максим Ликсутов. Он рассказал, что современные камеры — не чета старым, таких частых ошибок уже не допускают, порог скорости можно безболезненно снизить, и необоснованные штрафы приходить не будут.

Аргументы разные, но все они разобьются об общественное недовольство, уверен вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Предложения МВД звучат уже достаточно давно и из разных уст, но все прекрасно понимают, что, во-первых, мы получим взрыв возмущения на дорогах. Во-вторых, страна к этой реформе не готова просто потому, что у нас на большинстве дорог совершенно неадекватные ограничения скорости установлены сейчас, многие из которых остались с советских времен на самом деле. И не учитывают то, что техника за это время изменилась драматически. Совершенно очевидно, что многополосная трасса с отбойником, на которой установлен скоростной лимит 60 километров в час — это издевательство и над водителем, и над транспортной системой города, потому что можно существенно повысить пропускную способность автомобильной дороги, изменив скоростной режим».

Загвоздка еще и в том, что поправка должна быть прописана в новом КоАП, который не могут принять уже несколько лет. Прошлый созыв Госдумы, например, его так и не принял. И ничто не предвещает, что документ появится хотя бы в следующем году. Максимум черновой вариант. А там уже выборы в Госдуму в 2021 году. Депутаты просто не будут принимать такое непопулярное решение. Вдобавок, оно совсем не приоритетное, есть много других проблем, отмечает зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

Вячеслав Лысаков зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству «Сначала надо провести ревизию улично-дорожной сети, и здесь начальник ГАИ России нас поддерживает, господин Черников — он тоже придерживается такой же точки зрения. Убрать кормушки с дорог — ловушки, которые стоят, от ограничения скоростного режима, которые перед водителем возникают внезапно. То есть, задача руководства властей регионов — собрать как можно больше штрафных денег. Вместо организации дорожного движения, обеспечения безопасности мы видим элементарную коммерцию, коммерциализацию пространства. Вот с этим надо заканчивать. Тогда уже можно на повестку ставить вопрос о возврате к превышению на 10 километров в час. Вопрос — в приоритетах, в последовательности. У господина Ликсутова в глазах счетчики щелкают, беспрерывно: 24 часа в сутки».

Вячеслав Лысаков рассказал Business FM, что ему поступило письмо от главы ГИБДД Михаила Черникова. Тот просит вернуть ведомству полномочия по согласованию организации дорожного движения. Предложение Черникова могут поддержать. «Сейчас местные власти сами рисуют разметку, сами ставят дорожные знаки, сами собирают штрафы, сами себя контролируют. Такого быть не должно», — говорит Лысаков.

Сам глава ГИБДД Черников, к слову, раньше тоже высказывался про снижение порога скорости. Перед этим, по его словам, надо «проинспектировать все дороги», и сделать это вполне реально к концу 2020 года.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию