16+
Вторник, 13 апреля 2021
  • BRENT $ 63.60 / ₽ 4905
  • RTS1439.74
1 октября 2019, 10:25 Общество

BMW от Шнура, Toyota от Хабиба: в соцсетях появился новый вид мошенничества

Лента новостей

В соцсетях активно рекламируются различные конкурсы, опросы и розыгрыши с участием звезд. Видео, в котором задействованы селебрити, реальны, но ссылки под роликами ведут на сайты злоумышленников, которые пытаются обмануть доверчивых пользователей

Фото: PA Wire/PA Images/ТАСС

«Шнур разыгрывает свою BMW X6», «Бородина готова подарить вам свой автомобиль и кучу других призов», «Toyota от Хабиба Нурмагомедова» — примерно с такими заголовками ролики появляются в разделе «реклама» в соцсетях. И под каждым действительно видео, где реальные Шнур, Хабиб и Бородина рассказывают о конкурсах, в которых разыгрываются все эти дорогие подарки. На проблему обратил внимание телеграм-канал «Беспощадный пиарщик».

А проблема, собственно, в том, что эти ролики были записаны давно и сами розыгрыши уже прошли, частенько тоже не без скандалов, но в данном случае речь все-таки не о мошенничестве, а о так называемых гивах — акциях, в которых спонсоры конкурса с помощью селебрити увеличивают свою аудиторию. Подробнее о том, как это работает, рассказывает основатель агентства Wildjam Ярослав Андреев, известный также как Эльф Торговец.

Ярослав Андреев основатель агентства Wildjam «Есть некие спонсоры, на которых надо подписаться, эти спонсоры платят деньги. Таких спонсоров собирается сто человек — получается бюджет, который получает блогер или звезда. И дальше звезда просит свою большую аудиторию подписаться на этих спонсоров. Тем самым спонсор получает большой прилив аудитории».

Что же делают мошенники? Они берут эти ролики и размещают под ними ссылки на совсем другой конкурс, точнее на опрос. Пользователю предлагается ответить на несколько вопросов якобы от именитых спонсоров. За это обещают щедрое вознаграждение: 30 тысяч, 60 тысяч или даже 120 тысяч рублей, причем на карту и сразу. Пройдя опрос, жертва узнает о том, что прямо сейчас всю сумму перевести не получается, она придет двумя траншами, но сначала нужно самому заплатить 300 рублей — их потом якобы тоже вернут. Или же сразу предупреждают: участие в опросе платное — 2 тысячи, но что это по сравнению с той суммой, которую участник опроса получит в итоге. И люди верят, говорит шеф-редактор Агентства кибербезопасности Анатолий Саутин.

Анатолий Саутин шеф-редактор Агентства кибербезопасности «Эти конкурсы пользуются большой популярностью, потому что люди верят и никто не знает механику этого конкурса. Поэтому большая вовлеченность, тем более там призывы такие, что выигрывают все. И выигрывают они фантики от жвачки. В итоге сотни тысяч буратин спешат зарыть свои золотые и получают зиро».

Как поступить? Во-первых, лучше вообще не участвовать в подобных конкурсах, даже если это легальные «гивы», потому как выиграть у казино можно только купив казино, и то не факт. Если же соблазн слишком велик, а звезда, записавшая подобное видео, вызывает такое доверие, то первым делом нужно зайти на страничку этой знаменитости и посмотреть, актуально ли предложение, действительно ли условные Шнур или Бородина прямо сейчас проводят такой конкурс. И надеяться здесь лучше только на себя, потому как правоохранители чаще отчитываются об успехах в борьбе с совсем другой преступностью в сети.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию