16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1131.99
25 октября 2019, 05:49 Политика

Что ждет на родине Марию Бутину? Комментарий Георгия Бовта

Лента новостей

Бутину осудили в порядке сделки с правосудием США по обвинению в незаконном лоббизме в пользу России

Георгий Бовт.
Георгий Бовт. Фото: Михаил Фомичев/ТАСС

Сегодня, 25 октября, истекает полуторагодовой срок заключения российской активистки Марии Бутиной. Она была осуждена в порядке сделки с правосудием США по обвинению в незаконном лоббизме в пользу российского государства и отбывала заключение в тюрьме в городе Таллахасси, столице штата Флорида.

По словам посла РФ в США Анатолия Антонова, процесс депортации Бутиной в Россию, который ей теперь предстоит, может занять некоторое время, но недолго, не более трех дней. Юридических препятствий для возвращения на родину со стороны России никаких нет.

Ранее президент Владимир Путин уже отзывался о деле Бутиной, заявив, что считает приговор несправедливым, поскольку ей никто не поручал лоббировать интересы России и вообще выполнять какую-либо миссию в Америке от имени российского правительства.

Несмотря на то что Бутина пошла на сделку с правосудием США, признав свою вину в обмен на существенное сокращение срока заключения, приговор ей не выглядит ни справедливым, ни даже доказанным. Сделка кажется вынужденной, совершенной под давлением в жестких условиях содержания в тюрьме города Александрия, что под Вашингтоном.

Приговор, скажем прямо, выглядит как попытка спасти лицо ФБР, которое раскрутило это дело практически на пустом месте на фоне той истерии, другого слова тут и не подберешь, которая была поднята американскими СМИ и демократами вокруг так называемого русского вмешательства в выборы в США.

Бутина стала единственным гражданином России, который был в результате осужден, хотя она и не являлась фигуранткой соответствующего расследования — его вел спецпрокурор Роберт Мюллер. Однако в контексте созданной в том числе и этим расследованием атмосферы вполне естественные попытки деятельной россиянки, которая ранее на родине создала организацию «Право на оружие», сделать карьеру уже в Америке, наладив полезные связи с влиятельными республиканцами, близкими к Национальной стрелковой ассоциации, были поданы как чуть ли не шпионаж и выполнение поручений самого Путина, передаваемых через бывшего сенатора и зампреда ЦБ Александра Торшина.

Хотя будь Мария, как говорится, «на задании», вряд ли бы она стала задерживаться в Америке до лета 2018 года, когда ее арестовали, а сбежала бы домой раньше, после первых же допросов ФБР, которые случились в начале того же года, после чего пошли многочисленные публикации в прессе о «шпионке Бутиной».

Вряд ли она стала бы также искать работу после Вашингтонского университета, где заканчивала работу над дипломом. Притом что арестовало ее ФБР сразу же после того, как работу она все-таки нашла. Арестовало под предлогом того, что якобы она хотела скрыться от правосудия в России, сняв со счета три тысячи долларов.

Теперь, когда Мария Бутина окажется на родине, она наверняка поделится уже с российской прессой подробностями этого дела, в том числе относительно роли Александра Торшина и некоторых других влиятельных людей, которые ей и ее организации «Право на оружие» помогали, в том числе финансово, однако, когда она оказалась в заключении, помогать и оплачивать ее адвокатов отказались. По некоторым сведениям, деньги на адвокатов дал в результате небезызвестный предприниматель Евгений Пригожин.

Все эти подробности, мне кажется, будут сильно расходиться с тем, что писали и говорили о Бутиной американские масс-медиа и что временами сильно напоминало жанр «бреда сивой кобылы». Впрочем, американские масс-медиа, как известно, непоколебимы в приверженности своим стереотипам относительно России и вряд ли удостоят вниманием то, что будут писать теперь о деле Бутиной на родине. В этой непоколебимой приверженности стереотипам с ними могут посоперничать разве что многие российские масс-медиа, которые претендуют на то, что они якобы имеют адекватное представление о том, как делаются дела в Америке.

Самый интересный вопрос — это, конечно, ждет ли Бутину политическая карьера в России. Особенно если учесть слова Путина о том, что никакого задания она в Америке не выполняла. Многие ведь наверняка ожидают, что ей предоставят, например, место в Думе, как некогда Андрею Луговому, который, как почему-то кажется, в свое время все-таки, как говорится, «был на задании».

Во всяком случае, бросить сейчас ее, жертву американского правосудия или даже сфабрикованного обвинения, было бы как-то не по понятиям. И наверное, все же ее, как человека энергичного, деятельного и весьма неглупого, ждет политическая карьера. В этом случае американцам, которые после депортации запретят ей въезд в США лет на десять, возможно, все же придется иметь с ней дело в качестве вполне официального лица несколько раньше истечения этого срока.

А уж книга воспоминаний о ее злоключениях в Америке так точно станет бестселлером. Если только целый ряд влиятельных людей в самой России не захотят воспрепятствовать тем или иным способом тому, чтобы эти воспоминания стали достоянием гласности.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию