16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1126.56
5 ноября 2019, 18:43 Общество

Сексуальная контрреволюция в США: правила служебных романов в эпоху MeToo

Лента новостей

Генерального директора McDonald’s, несмотря на его профессиональную эффективность, уволили за роман с коллегой. Можно ли примирить чувства и корпоративные требования?

Фото: depositphotos.com

Генерального директора McDonald’s, при котором акции компании выросли вдвое, уволили за отношения с сотрудницей. Работа — твой дом, но для любви это не место. Примерно так можно сформулировать главный постулат наиболее радикальной формы американской корпоративной культуры современности.

Работодатель делает все возможное, чтобы как можно дольше удерживать сотрудников в офисе (достаточно вспомнить кампус Google или Apple), но при этом требует вести почти пуританский образ жизни. Продолжает юрист по трудовому праву Руби Динсмор в эфире BBC.

«Многие фирмы всегда определяли какие-то нормы для отношений между сотрудниками. Речь не всегда шла о запрете, зачастую работники должны были информировать руководство об этом, чтобы компания могла убедиться, что роман не влияет на качество принимаемых решений. В последние годы, с приходом MeToo, ограничений стало все больше. Компании хотят гарантировать, что их сотрудники знают о рисках правового преследования и понимают, что грань между взаимностью и неуместностью отношений очень тонкая».

Здесь можно вспомнить истории двух известных политиков — Барака Обамы и Билла Клинтона. Первый познакомился со своей будущей женой во время летней практики в юридической фирме, где Мишель была его куратором; второй изменил жене со стажеркой в Овальном кабинете. Можно спорить о допустимости каждой из ситуаций, но понятно, что одним правилом — никаких отношений с подчиненными, и точка — проблема не решается. Ситуацию комментирует управляющий директор кадрового холдинга «Юнити» Феликс Кугель.

Феликс Кугель управляющий директор кадрового холдинга «Юнити» «Знаете, жизнь берет свое, и люди, так или иначе, подвергнуты тем или иным, что ли, желаниям, видениям в тот или иной момент своей жизни. Это ни в коем случае не значит, что человек слаб. Это значит, что человек есть человек. Но то, что McDonalds, со своей стороны, сделал те или иные шаги (если это у них прописано внутри корпоративного поведения), ничего не сделаешь. Я считаю, что это, конечно, архаическая система. И наверное, время ее пересмотреть».

Одновременно с этим так же просто понять причины подобных требований. Представьте, что вы находитесь на руководящей позиции, а один из ваших подчиненных имеет роман с вашей начальницей или даже с владелицей бизнеса. Понятно, что руководить таким работником может быть непросто.

С другой стороны, если начальник хороший, он и в подобной ситуации сможет действовать в интересах компании, а если плохой — и корпоративный целибат не поможет. Но причина увольнения главы McDonald’s не в этом, комментирует в эфире CNBC консультант по кризис-менеджменту и глава Dezenhall Resources Эрик Дезенхолл.

«Причиной скандала стала человеческая слабость, а не корпоративная неэффективность. Кризис такого типа довольно просто разрешить, достаточно избавиться от виновника. Меня постоянно спрашивают, почему компании сразу сдаются? Бороться можно, да, но тогда скандал продолжится. А можно выкинуть гендиректора — новость покинет повестку, и в итоге это будет история об эффективной работе корпоративных механизмов».

С другой стороны, на ситуацию можно посмотреть с точки зрения прав человека. Естественно, корпорация хочет, чтобы человек работал 24/7, а для этого лучше вообще запретить любовь и прочие производственные неэффективности. Но допустимо ли это? Рассуждает советник юридической компании Herbert Smith Freehills Станислав Григорьев.

Станислав Григорьев советник юридической компании Herbert Smith Freehills «С точки зрения прав человека и всего остального тут как бы все сбалансировано. Это же из серии, можно ли устроить своего сына к себе на работу. С одной стороны, да, у тебя есть право, он пришел, проинтервьюировался, если он нормальный, его взяли. Необязательно же ты как начальник это продвигаешь. С другой стороны, возникает проблема непотизма. Тут как раз наоборот, как бы корпоративная культура заточена на то, чтобы не было дискриминации на работе. Соответственно, когда возникают элементы непотизма, то происходит дискриминация других людей, которые не являются родственниками тех, кто является вышестоящим начальником».

Наконец, есть рассуждения о допустимости отношений с коллегами, а есть реальность. По данным HR-сервиса Vault, в США опыт служебных романов имеют 58% опрошенных. По России есть противоречивые данные: HeadHunter дает 27%, «Зарплата.ру» — 60%. Если применить к ним корпоративный фундаментализм McDonald's — никаких романов с прямыми или косвенными подчиненными, — почти все они должны быть уволены.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию