16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 89.19 / ₽ 8217
  • RTS1178.69
10 ноября 2019, 17:29 Компании

«Это не пополнение бюджета, а наведение порядка». Saudi Aramco презентовала проспект эмиссии к IPO

Лента новостей

Подробностей в документе мало. Например, там не сообщается, сколько акций будет размещено и по какой цене. Сбор заявок стартует 17 ноября

Нефтяные резервуары Saudi Aramco. Саудовская Аравия.
Нефтяные резервуары Saudi Aramco. Саудовская Аравия. Фото: Максим Шеметов/Reuters

Саудовская нефтяная госкомпания Saudi Aramco презентовала проспект эмиссии к предстоящему IPO. Подробностей в документе немного, отмечают «Ведомости». В частности, не сообщается, сколько акций будут размещать и по какой цене. Цена размещения будет объявлена 5 декабря, а сбор заявок начнется 17 ноября.

Уставный капитал Saudi Aramco составляет около 16 млрд долларов — он разделен на 200 млрд обыкновенных акций. Компания на 100% принадлежит государству. До миллиарда акций (это полпроцента) в ходе IPO будет предложено частным инвесторам.

Изначально наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бен Салман рассчитывал на 2 трлн долларов капитализации Saudi Aramco. К настоящему моменту она снизилась до 1,5 трлн. Saudi Aramco описала также в проспекте риски, связанные с Россией и санкциями. Отмечается, что сотрудничество с Москвой происходит через инвестиции и СП в нефтегазовой области и в секторе СПГ, и Саудовская Аравия опасается проблем с российскими компаниями, находящимися под санкциями.

О том, кому выгодно IPO Saudi Aramco и как оценивать цифры капитализации, Business FM поговорила с управляющим активами Международного фонда частных инвестиций Александром Душкиным.

— Saudi Aramco при текущих ценах на нефть генерирует примерно 100 млрд долларов прибыли. Но когда речь идет о госкомпании, являющейся странообразующей, нужно понимать, что их размер прибыли — это просто вопрос налогообложения. По этой причине прибыль Saudi Aramco — это величина, которую решили показать, решили сделать именно таковой в тех рамках налогообложения, которые они запланировали для себя. Поэтому не нужно рассчитывать, что 100 млрд — это достаточно твердая величина при текущих ценах на нефть, это так сейчас решено. Да, они размещают очень небольшой пакет. Я сознательно не участвую практически ни в одном IPO, потому что IPO всегда было и будет конфликтом между старыми и новыми акционерами, потому что новые акционеры хотят покупать по низкой цене, а старые акционеры готовы продавать только по высокой цене. По этой причине на IPO низких цен не бывает. Я думаю, что должен быть большой интерес в Китае, потому что Китай хочет закрепиться в этом регионе и он является крупнейшим импортером нефти Саудовской Аравии. Штаты, скорее всего, участвовать в этом не будут, потому что в этом нет никакого смысла, то есть они будут участвовать на уровне брокерском, то есть на уровне посредников. Какой смысл покупать и закрепляться в регионе, если они практически уже не импортируют нефть из Саудовской Аравии? Естественно, еще в этом будут участвовать семьи Саудовской Аравии, чтобы продемонстрировать свою лояльность, сверхлояльность новому лидеру. Если говорить с точки зрения бизнеса, это неплохая цена за это предприятие, нормальная, среднерыночная.

— То есть 1,2-1,5 трлн долларов?

— Да, в этой категории, особенно ближе к 1,2 трлн, — это совершенно рыночная цена, которая ничем не удивляет. У меня в планах стоит инвестиция в Saudi Aramco, если акции будут достаточно ликвидны для того, чтобы их покупать и продавать, потому что они выводят на рынок очень маленький пакет, буквально несколько процентов. По сути дела, IPO Saudi Aramco не является способом пополнения бюджета, IPO Saudi Aramco является способом наведения порядка.

— По поводу работы с Россией в Saudi Aramco выразили опасения из-за санкций США и ЕС.

— Скорее всего, это не влияет на созданные инвестиционные фонды, которые наверняка работают. Есть фонды прямых инвестиций, которые работают совместным капиталом совместно двух стран. Ну а самое главное в сотрудничестве между Саудовской Аравией и Россией — это сотрудничество в рамках ОПЕК+. Это, безусловно, не под вопросом, нет никакого экономического смысла государственным фондам из России участвовать в покупке Saudi Aramco, в этом нет никакой большой логики, потому что Россия не импортирует нефть из Саудовской Аравии, в отличие от Китая, а Китай — крупнейший покупатель, поэтому он должен участвовать в этом.

В проспекте Saudi Aramco сказано, что правительство не будет проводить допэмиссию в первые шесть месяцев после IPO. А с 2020 года Saudi Aramco готова платить 75 млрд долларов дивидендов. Со временем эта сумма может вырасти, кроме того, возможны дополнительные выплаты.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию