16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
18 ноября 2019, 12:48 Технологии

Сайтам, не предоставившим данные о своей аудитории, отключат рекламу?

Лента новостей

Поправки к законам о СМИ подготовил Роскомнадзор совместно с медиакомпаниями, сообщает газета «Ведомости». Как будет устроена система госучета интернет-пользователей?

Фото: depositphotos.com

Обновлено в 16:42

Сайты обяжут предоставлять данные о своей аудитории, в противном случае им запретят размещать рекламу. О новых поправках в законы о СМИ пишет газета «Ведомости».

В проекте, подготовленном Роскомнадзором совместно с медиакомпаниями, не определен круг сайтов, которые должны будут представлять такие данные. Также нет подробностей о том, какие именно данные должны представлять площадки: это определит Роскомнадзор после принятия закона.

Как отмечает издание, сайты должны отчитываться не только об аудитории в целом, но и об аудитории размещенной рекламы. Измерять интернет сможет только российская компания, иностранцы не могут контролировать в ней более 20% акций или долей.

В обсуждении принимали участие «Яндекс», Mail.ru Group, «Национальная медиа группа», Первый канал и другие. Неофициально сотрудники медиакомпаний и интернет-холдингов указывают, что законопроект пока написан очень общими словами.

Единый стандарт данных есть на ТВ: информацию от каналов и рекламодателей собирает компания Mediascope. Однако в интернете конкурирует несколько систем: кроме Mediascope есть «Яндекс», Mail.ru Group, Rambler Group, LiveInternet, Google и другие.

У Mediascope есть технологии и возможности решать эту задачу, сказал Business FM гендиректор компании Руслан Тагиев.

Руслан Тагиев гендиректор Mediascope «Мы считаем крайне важным для медийного рынка и вообще для понимания того, что происходит, для государства и для всех элементов, которые в это вовлечены, иметь возможность связать данные, полученные из разных источников, из разных средств массовой информации. Это крайне большая и крайне серьезная задача. Я думаю, что претендентов и желающих это сделать будет много, но мы более или менее уверены в себе. Мы претендуем на роль главного дата-хаба, который обладает наибольшим количеством знаний о происходящем на российском медийном рынке».

Инициатива Роскомнадзора по учету интернет-пользователей приведет к переделу рекламного рынка в сети, уверен директор Регионального общественного центра интернет-технологий Сергей Гребенников.

Сергей Гребенников директор Регионального общественного центра интернет-технологий «Данная инициатива, на самом деле, может привести, в первую очередь, к тому, что будет упорядочен рекламный интернет-рынок. Сегодня очень многие интернет-издания заявляют ту посещаемость, которую иногда считают нужной, правильной и так далее, а это с точки зрения развития интернет-рекламы не очень хорошо: кто-то завышает, кто-то занижает цены. Если вы сегодня поговорите с крупными рекламодателями, то вы поймете, что цена контакта на телевидении сегодня ниже, чем цена контакта в интернете, и интернет-реклама иногда может быть сильно дороже, чем другие носители. Это связано с тем, что многие ресурсы рассказывают о своей какой-то феноменальной посещаемости. Это одно направление упорядочения рекламного рынка. А второе в том, что государство и рынок будет понимать реальную аудиторию интернета. В России уже существуют наработки по измерению интернет-аудитории. Например, компания Mediascope очень неплохо со всем этим справляется».

Что поправки будут означать для владельцев интернет-ресурсов? На практике придется сделать несколько несложных манипуляций. Вопрос только в том, кому это выгодно, если государство и так обладает данными о пользователях, отмечает разработчик портала BFM.ru Юрий Анфёров.

Юрий Анфёров разработчик портала BFM.ru «Как разработчику мне придется дописать несколько строк кода для сайта и передать некую информацию контролирующему органу. Но так как у нас все пользователи анонимные, информация, которую я смогу передать, это IP-адрес. С одной стороны, для государства информация о тех, кто посетил наш сайт, не имеет никакого значения, потому что они все равно знают — на основании «закона Яровой». А для конкретной компании это имеет огромное значение. Компания, которая владеет информацией и о телевидении, и об интернете, будет иметь гораздо больший успех у рекламодателей, чем все остальные».

Представители Роскомнадзора и медиакомпаний, которые присутствовали на встрече с главой ведомства Александром Жаровым, от комментариев отказались.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию