16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.17 / ₽ 8157
  • RTS1171.06
19 ноября 2019, 15:54 Компании

Сбербанк и Mail.ru Group хотят завершить создание совместного предприятия до конца года

Лента новостей

Стороны оценивают планируемые совокупные инвестиции в совместное предприятие в более чем 64,5 млрд рублей. На IPO СП может быть выведено в перспективе трех-пяти лет

Доставка еды Delivery Club.
Доставка еды Delivery Club. Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Сбербанк и Mail.ru Group подписали обязывающие документы о создании совместного предприятия в сфере еды и транспорта на базе сервиса доставки еды Delivery Club и агрегатора такси «Ситимобил». Компании могут закрыть сделку до конца текущего года, говорится в их совместном заявлении.

Сделка была анонсирована в июле. Сейчас стороны оценивают планируемые совокупные инвестиции в СП в более чем 64,5 млрд рублей. Как следует из условий соглашения о создании СП, спустя три года после закрытия сделки Сбербанк может получить право обмена доли в СП на акции Mail.Ru Group, но не более 20%. Этот вопрос банк должен будет поставить на голосование совета директоров Mail.ru Group. О каких акциях идет речь, не уточняется.

Кроме того, Сбербанк подписал юридически обязывающие документы по приобретению 35% «МФ Технологии» у Газпромбанка и 1% у корпорации «Ростех» за 11 млрд 300 млн рублей. В результате банк будет косвенно владеть 2% интернет-компании. Представители обеих сторон также сообщили, что совместное предприятие может быть выведено на IPO в перспективе трех-пяти лет.

Ходатайство по созданию СП подано в Федеральную антимонопольную службу. Глава ФАС Игорь Артемьев уже заявил, что не видит сложностей в создании СП и вряд ли из-за него могут возникнуть проблемы с конкуренцией.

Что изменится с появлением такого глобального игрока на рынке? Об этом продюсер Business FM Елена Марчукова поговорила с интернет-омбудсменом Дмитрием Мариничевым:

Дмитрий МариничевДмитрий Мариничев президент «Радиус Групп» «Такого рода объединение означает, что можно для онлайн-сервисов, перетянутых на обыкновенное офлайновое пространство, получить достаточно большой финансовый очаг, который позволит за счет масштаба сильно укрупнить, улучшить и качественно, и содержательно эти сервисы, потому что здесь как раз без эффекта масштаба ничего не работает. Мы получим достаточно серьезного игрока и хорошую информационную инфраструктуру с привязкой к реальным вещам. С другой стороны, наверное, это также будет немного угнетать рынок с точки зрения развития, потому что довлеть над ним будет такого рода структура. Подозрения насчет конкуренции были из-за того, что «Сбер» обладает, можно сказать, безграничным финансовым ресурсом, и он, по сути, монополизирует рынок и переформатирует его под себя. Это, конечно, сейчас незаметно, а в какой-то промежуток времени это фактически деформирует IT, интернет-ландшафт в стране. Об этом тоже нужно думать. Сейчас, если смотреть на эту ситуацию, нарушение не будет найдено, но спустя время мы можем это ощутить, поскольку это будет уже достаточно монопольный, серьезнейший, неподвижный игрок, которого практически нельзя будет сдвинуть с места, но можно будет интегрировать в него любые сервисы. Весь рынок IT превратится в систему предложений, которые должны будут структурно совпадать с потребностями всей этой информационно-офлайновой системы. Собственно, в это и превратится этот IT-гигант. Я хорошо оцениваю перспективы IPO, потому что с точки зрения IPO и с точки зрения даже привлечения длинных денег, иностранные игроки и отечественные инвесторы в большинстве своем будут заинтересованы, поскольку это достаточно надежное инфраструктурное капиталовложение, которое однозначно будет обречено на успех».

Сейчас 50% Mail.ru Group находятся в свободном обращении, южноафриканскому холдингу Naspers принадлежат 28% экономической доли Mail.ru Group (12,3% голосов), у китайской Tencent — 7%, у Alibaba Group — 10%.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию