16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.63 / ₽ 7992
  • RTS1127.25
3 декабря 2019, 16:15 Компании

«Тарифы безудержно растут». ФАС проверит цены на обслуживание рейсов в некоторых аэропортах

Лента новостей

С жалобой на 17 аэропортов к регулятору еще летом обратился генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев

Фото: depositphotos.com

Федеральная антимонопольная служба проверит растущие цены на обслуживание рейсов в некоторых аэропортах. Изучаются материалы по стоимости таких услуг, как заправка, буксирование, подача трапов, уборка и питание, в том числе в аэропортах на Дальнем Востоке. Об этом ТАСС сообщила пресс-служба ведомства.

Летом этого года жалобу на растущие цены в ФАС направил генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев. В письме он обвинил 17 аэропортов в подорожании услуг по обслуживанию рейсов. На письмо обратил внимание РБК.

При этом сама ФАС на такие услуги ставки не контролирует, отмечает генеральный директор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев.

— На сегодняшний день ФАС регулирует всего лишь пять тарифов и основных ставок: взлет, посадка, авиационная безопасность — это крупные; и вопросы авиационной безопасности. Ну и еще по обслуживанию пассажиров на аэровокзале.

— На услуги, которые не регулирует ФАС, имеет смысл жаловаться в ФАС или кому-то еще?

— Я думаю, что вряд ли, потому что, раз это нерегулируемое, это взаимоотношения хозяйствующих субъектов. Ведь «Аэрофлот», любая авиакомпания подписывает договор на обслуживание, в том числе там стоят и эти ставки, и эти ставки обговариваются с авиакомпаниями. Они же не вслепую подписывают договор.

В письме генерального директора «Аэрофлота» сказано, что необоснованный рост тарифов замечен в аэропортах Ижевска, Петропавловска-Камчатского, Комсомольска-на-Амуре, Липецка, Новокузнецка, Екатеринбурга, Новосибирска, Тюмени, Уфы и других городов.

Рост расценок составил от 5% до 30%. Например, в аэропорту Ижевска обслуживание одного рейса стоит 190 тысяч рублей, в Кемерове — 211 тысяч, что очень дорого, отмечает «Аэрофлот».

Учитывая состояние рынка авиаперевозок в России, роста тарифов на обслуживание можно было ожидать, говорит генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.

— Бизнес авиаперевозок очень низкорентабельный, поэтому беспокойство понятно. После того как часть тарифов, которые были регулируемые, освободили, тарифы безудержно растут, это действительно так.

— Почему Савельев жалуется в ФАС на подорожание тех услуг, которые ФАС не регулирует? Есть ли в этом толк?

— Дело в том, что аэропорты являются квазимонопольными структурами по определению. Городов, где несколько аэропортов, мало, это Москва в первую очередь, тут в принципе есть некая конкуренция. Во всех остальных местах это единственный поставщик услуг, поэтому адресоваться в ФАС вполне логично, мне кажется, тем более ФАС постоянно обвиняет авиакомпании в том, что они завышают цены.

По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, общие убытки российских авиакомпаний за первый квартал этого года превысили 45 млрд рублей. При этом сумма уже схожа с убытком за весь прошлый год — около 50 млрд рублей. Самые затратные статьи перевозчиков — это аренда, лизинг, поставки топлива и обслуживание в аэропортах.

Ранее Владимир Путин давал поручение до ноября компенсировать авиакомпаниям 23 млрд рублей за счет Резервного фонда, однако в Минтрансе заявили о переносе выплат на следующий год.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию