16+
Среда, 12 августа 2020
  • BRENT $ 44.70 / ₽ 3275
  • RTS1295.13
6 декабря 2019, 17:02 Технологии

«Проблема кардинальная». Сбербанк зафиксировал около 2,5 млн жалоб на телефонных мошенников

Лента новостей

Причем из всех видов мошенничества наибольшее развитие получила социальная инженерия. И «на данный момент какой-то простой защиты от этого не существует», говорит эксперт Антон Фишман

Фото: depositphotos.com

Телефонные мошенники освоили новые технологии и обзавелись консультантами. Сбербанк с начала года зафиксировал около 2,5 млн жалоб, сообщает «Коммерсантъ». Этот показатель вырос более чем в 15 раз за последние два года, причем значительная часть граждан, столкнувшихся с мошенниками, не обращается в банк.

Злоумышленники активно используют технологию подмены номеров, когда у клиента при звонке высвечивается номер банка. Более того, мошенники обзавелись персональными консультантами — они анализируют методы борьбы банка с социальной инженерией, заявили в Сбербанке.

Социальная инженерия за последние годы вытеснила все остальные виды кибермошенничества. Эксперты называют такой риск ожидаемым. Причем реальных способов защиты от этого в условиях технологического прогресса пока нет, говорит директор департамента системных решений Group-IB Антон Фишман.

Антон Фишман директор департамента системных решений Group-IB «Это проблема кардинальная, операторская. Бороться с ней техническими методами можно, но это потребует глобальных изменений, подходов. На данный момент какой-то простой защиты от этого не существует. Социальные методы атаки, социальная инженерия в перспективе будут только улучшаться. Мошенники будут все больше и больше использовать не технические средства атаки, а именно методы социальной инженерии. Нужно повышать киберграмотность населения. Когда к вам поступает звонок, даже если высвечивается номер банка, то ни в коем случае не надо считать, что это звонок от сотрудника банка, ни в коем случае не называть никакие СМС-коды, не давать никакую информацию о себе. Даже если преступник представляется сотрудником банка, страховой компании или вашим другом, знакомым, лучше просто перезвонить в этот банк по известному номеру. Когда вы сами перезваниваете, здесь уже сложно что-то подделать. Перезвонить в банк и уточнить, действительно ли есть такая тема, действительно ли необходимо принять какие-то меры».

С начала года, по данным Сбербанка, мошенники звонили со 170 тысяч уникальных номеров. Популярные схемы у них — это звонки якобы от службы безопасности кредитной организации, покупателя и брокера, а также «опросы от имени банка».

Причем преступники пытаются заполучить набор ключевых фраз от клиента, таких как «да», «возможно», «я подтверждаю». Затем они используют эти фразы в своих целях. Гражданам советуют избегать слова «да», а еще лучше не вести диалог и просто сбросить звонок.

В ноябре ЦБ предупредил банки о сборе информации о клиентах через Систему быстрых платежей. Зная всю информацию о клиенте, мошенники звонят с точно такого же номера банка и в разговоре пытаются получить какие-то дополнительные коды верификации или ПИН-коды. С их помощью они крадут деньги со счета.

Чтобы не потерять свои деньги, стоит использовать очень простой и безобидный способ, советует эксперт по кибербезопасности, заместитель генерального директора компании Zecurion Александр Ковалев.

Александр Ковалев эксперт по кибербезопасности, заместитель генерального директора компании Zecurion «Дополнительно можно себя обезопасить, например, при покупках в интернете с помощью виртуальных карт. Вы заводите такую виртуальную карту и везде ее вбиваете, и на ней ставите какой-нибудь маленький лимит, который вам нужен на этой покупке. Даже если кто-то получит доступ к такой карточке и вы ему случайно продиктуете код из СМС, то в любом случае он не сможет ничего списать, потому что там денег не будет. Плюс еще с точки зрения кражи денег с карточек очень хорошо работает, когда у вас карточка «платинум» или «инфинити», это по номеру карты достаточно легко определить. Соответственно, наиболее интересно наиболее опытным хакерам работать с такими карточками, которые сами по себе дорого стоят, потому что очевидно, что их владелец на счету должен иметь какое-то количество денег, обычно это больше, чем на какой-нибудь бесплатной карточке или студенческой. Виртуальные карты как раз являются не золотыми никакими, а самыми простыми, поэтому на них могут внимание даже не обратить и не трогать, если кому-то в руки попала, и не приставать к вам».

Согласно результатам опроса OMI по заказу «Лаборатории Касперского», от действий телефонных мошенников хоть раз пострадал каждый третий житель страны, при этом почти каждый десятый терял крупную сумму денег.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию