16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 86.99 / ₽ 8185
  • RTS1160.60
9 января 2020, 18:40 Компании

Пушкинский музей подал заявку на регистрацию товарного знака «Пуш»

Лента новостей

Патент позволит производить под этим брендом не только типичный музейный мерч, но и драгоценности, часы, одежду, обувь, постельное белье и даже аквариумы и спортинвентарь

Посетители в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
Посетители в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Государственный музей изобразительных искусств подал заявку на регистрацию товарного знака «Пуш», сообщает АГН «Москва». У товарного знака будет и латинское написание — Push, что переводится как «толкай». Тут может возникнуть проблема: это слово написано на двери каждого туристического объекта или крупного магазина в Москве. У кого-то слово «Пуш» ассоциируется с уведомлениями гаджетов.

Новая торговая марка вызывает довольно много вопросов, отмечает директор портала ArtSale.info Константин Бабулин. Он вспоминает, что первой про товарный знак задумалась Третьяковка, которая уже давно выпускает свою продукцию, в частности брендированные носки — по мотивам картин, которые экспонируются в галерее:

Константин Бабулин директор портала ArtSale.info «Первый пример, который приходит на ум, это Никас Сафронов — эталонный мастер самопиара. Это я сейчас положительные коннотации говорю, как надо себя преподносить, продавать. У него уже было постельное белье под его брендом. Если Пушкинский музей решил заняться подобной коммерческой деятельностью, то, мне кажется, уж совсем новое, никому неизвестное название в этот ряд вводить в виде «Пуш» или какого-то другого — излишний шаг, который сам по себе потребует продвижения. Пушкинский музей уже и есть бренд, модное место, в том числе среди молодежи, и под ним бы им уже подобного рода продукцию и выпускать. Идея правильная. Многие мировые музеи зарабатывают на своих каких-то торговых марках. Мне кажется, самодостаточна была бы торговая марка Пушкинского музея, может быть, сократить ее до обиходной — «Пушкинский», что-то в этом духе».

Сегодня музеи конкурируют в информационном пространстве за внимание посетителей с концертами и даже с торговыми центрами. Происходит переориентация на молодежь. В этом смысле сокращенный товарный знак — это стандартная тенденция, некий элемент заигрывания с аудиторией, говорит руководитель агентства «Коммуникатор», преподаватель Высшей школы экономики Ася Левадная:

В этом смысле это, вероятно, хорошая идея, но насколько она выстрелит, будет понятно, исходя из того, сколько будет вложено в ее раскрутку, развитие, в вирусный эффект, будут ли обыгрывать это с английским языком — push и движение. Одной идеи недостаточно, дальше ее надо красиво и хорошо реализовать. Надеюсь, что у них это получится, поживем — увидим.

Может быть, вспоминаются какие-то аналогичные примеры, когда как раз такие сокращения, брендирования выстреливали, например, за границей где-то?

Я бы вспомнила городское брендирование, которое началось, если не ошибаюсь, с Нью-Йорка — «I love NY», — которое активно пошло по всему миру. Пример успешный, но это успешный пример, который успешно тиражировался, то есть здесь опять же вопрос, насколько будет дальнейшее тиражирование этого наименования.

В пресс-службе Пушкинского музея Business FM сообщили, что регистрация торговой марки связана с новостями, о которых музей скоро объявит. В дальнейшем под этим брендом будут реализовываться музейные проекты новых направлений.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию