16+
Пятница, 21 февраля 2020
  • BRENT $ 58.89 / ₽ 3781
  • RTS1535.81
16 января 2020, 15:54 Общество

МАК назвал причины ЧП самолета Utair в Сочи в 2018 году

Лента новостей

Лайнер выкатился за пределы ВПП из-за ошибки экипажа, который проигнорировал предупреждение бортовых систем о сдвиге ветра

Ошибка экипажа привела к скатыванию самолета авиакомпании Utair в реку при посадке в Сочи в 2018 году. Как говорится в итоговом отчете Межгосударственного авиационного комитета, к выкатыванию воздушного судна за пределы ВПП привело игнорирование экипажем предупреждения бортовых систем о сдвиге ветра, передает РИА Новости.

«К выкатыванию воздушного судна за пределы ВПП, его разрушению и пожару привели следующие факторы: неоднократное игнорирование экипажем предупреждений бортовых систем о сдвиге ветра, что при попадании в горизонтальный сдвиг ветра (со встречного на попутный) на малой высоте привело к приземлению на удалении 1285 м от входного торца ВПП (с перелетом 385 м от зоны точного приземления) на повышенной приборной скорости и с попутной составляющей ветра; выполнение посадки на ВПП, средний нормативный коэффициент сцепления которой, согласно расчетам, был менее 0,3, что не позволяло выполнять посадку согласно действующим нормативным документам», — говорится в отчете МАК.

Отмечается, что экипаж нарушил положения руководства по летной эксплуатации самолета и руководства по производству полетов авиакомпании, а также использовал автопилот при полете в условиях сдвига ветра, что привело к разбалансированному положению самолета по скорости на момент перехода на ручное управление.

В отчете отмечается, что авиакомпания провела недостаточную профилактическую работу после предыдущих случаев несвоевременной реакции экипажей на сигнализацию о сдвиге ветра. Также экипаж недостаточно подготовлен к таким условиям посадки, что вызвало его повышенное психоэмоциональное состояние. Еще одним сопутствующим происшествию фактором стало неэффективное торможение в процессе пробега самолета из-за недостаточного сцепления между шасси и поверхностью ВПП. В свою очередь недостаточное сцепление могло быть вызвано значительным количеством воды на полосе. В этой связи в МАК отметили невыполнение аэродромной службой требований о необходимости проверки состояния посадочной полосы после ливня.

В сентябре 2018 года в аэропорту Сочи самолет Boeing 737-800 авиакомпании Utair, летевший из Москвы, после посадки выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и скатился в русло реки. В результате разрушились стойки шасси и крыло, произошло возгорание левого двигателя. На борту находились 164 пассажира и шесть членов экипажа. Пострадали 18 человек. Среди пассажиров и членов экипажа погибших нет, однако скончался один сотрудник аэропорта.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию