16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.14 / ₽ 8154
  • RTS1171.06
16 января 2020, 20:03 ОбществоПроисшествия

«Что увидели, туда и сели». Superjet приземлился на недостроенную полосу «Домодедово»

Лента новостей

Экипаж лайнера компании «ИрАэро» предупреждали о неправильном заходе на посадку, сказал Business FM президент Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России Сергей Ковалев

Фото: Василий Доенин/ТАСС

Superjet компании «ИрАэро» совершил 16 января посадку на недостроенную полосу «Домодедово», сообщает «Интерфакс». Пострадавших нет, самолет также не поврежден, сообщили Business FM в пресс-службе аэропорта, отказавшись от комментариев.

Лайнер выполнял рейс из Сабетты в Ямало-Ненецком автономном округе. Экипаж «ИрАэро» предупреждали о неправильном заходе на посадку, рассказал Business FM президент Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России Сергей Ковалев.

— По имеющейся у меня информации, никаких внештатных ситуаций не было. Скорее это вопросы будут к экипажу. Возможно, это ошибка была, несмотря на то, что диспетчер давал информацию об ошибке, об ошибочном положении захода, но экипаж не отреагировал.

— То есть диспетчеры не могли не туда направить?

— Нет, диспетчер как раз все время пытался пресечь и даже давал команду об уходе на второй круг, но посадку экипаж произвел.

Как объяснил наземным службам командир экипажа Виктор Чернобровкин, он перепутал недостроенную полосу с действующей из-за неблагоприятных метеоусловий и плохой видимости. По его словам, новая полоса, расположенная всего в 280 метрах от старой, была видна лучше, поэтому он «не заметил ничего подозрительного». Свою ошибку пилот осознал только после того, как совершил посадку. Ситуацию комментирует Андрей Литвинов, летчик, командир А320 «Аэрофлота».

— Скорее всего, они не сознательно сели на эту полосу. Что увидели, туда и сели. Но скорее всего, перепутали, такие случаи были.

— Опасно садиться на строящуюся или недостроенную полосу?

— Конечно, опасно, там может быть все что угодно. Там может и какая-то техника стоять, могут валяться какие-то стройматериалы. Могут просто машины ездить, какие-то организационные работы вестись. То есть когда полоса стерильная, рабочая, то за ней следят диспетчеры. Без разрешения диспетчера вырулить нельзя на полосу, только с разрешения. По рации связывается даже автомобиль руководителя полета, если ему надо проинспектировать полосу на предмет посторонних предметов, чтобы животные не бегали, собаки, лисы не выбегали. Он всегда информирует диспетчера, что полоса занята. Диспетчер ему дает разрешение, только после этого он на автомобиле выезжает инспектировать полосу.

— В «Домодедово» сказали: в ходе расследования будут изучаться все версии, проведут опрос пилотов. Однако пока в качестве основной версии рассматриваются действия экипажа в сложных метеоусловиях.

— Это непрофессионализм. Как можно допустить ошибку, сесть не на ту полосу? Во-первых, приборы есть, они же летят-то, не визуальный полет, это же не «кукурузник» над полем летит, опыляет поля. Это современный лайнер, он напичкан радиоэлектроникой, оборудованием навигационным. Как это сел не на ту полосу? У тебя есть контроль по приборам. Мы садимся и когда сильный туман. И что, это повод садиться куда-то в поле, что ли, кукурузное?

Как сообщили Business FM в «Гражданских самолетах Сухого», по данным экипажа, технических неисправностей на воздушном судне не было. «Посадка прошла в штатном режиме — по расписанию. Экстренной ее называть нельзя. SSJ 100 в очередной раз подтвердил свою надежность, совершив посадку в нестандартных условиях. Все обстоятельства будут изучены специальной комиссией с участием специалистов компании — производителя самолета», — говорится в сообщении пресс-службы.

На прошлой неделе компания «ИрАэро», которая базируется в Иркутске, направила в адрес «Гражданских самолетов Сухого» претензию с требованием возместить убытки в размере почти 2 млрд рублей. По информации «Интерфакса», требование связано с неудовлетворительным техническим состоянием Superjet. Основная проблема — низкий ресурс французских двигателей и нехватка запчастей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию