16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 86.99 / ₽ 8128
  • RTS1173.93
20 января 2020, 13:06 Компании

Почему Ozon сокращает курьеров?

Лента новостей

Онлайн-ретейлер будет использовать партнерскую доставку. Сейчас в штате интернет-компании около тысячи курьеров

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Ozon сократит собственную службу доставки в несколько раз, сообщили в компании. Как пишет газета «Ведомости», сейчас в штате Ozon около тысячи курьеров. Большинство из них работает в крупных городах — Москве и Петербурге. В остальных городах заказы привозят нанятые службы доставки.

В этом году Ozon собирается отдать эту услугу на аутсорсинг компаниям малого и среднего бизнеса, индивидуальным предпринимателям и самозанятым. Это так называемая уберизация бизнеса: курьеры могут продолжить работу, но уже в другом виде — в статусе ИП.

В конце прошлого года компания создала IT-платформу, на которой предприниматели уже могут стать партнерами доставки. Фактически интернет-магазин будет располагать тем же штатом курьеров, но станет меньше работы по их оформлению и по уплате налогов.

Директор по связям с общественностью интернет-магазина Ozon Мария Заикина объясняет, что перемены потребовались в связи с ростом числа заказов — собственными силами компания уже не справляется.

Мария Заикина директор по связям с общественностью интернет-магазина Ozon «Это даст возможность гибко управлять объемами, поскольку последние полтора года число наших заказов растет более чем в два раза. Кроме того, привлечение большого числа партнеров из малого бизнеса даст возможность запустить доставку в тех городах, в относительно небольших населенных пунктах, где раньше ее в принципе не было. Это не значит, что у компании не будет штатных курьеров, это означает, что их число уменьшится в течение 2020 года. Но отмечу также, что у нас уже сейчас есть некоторые регионы, где партнерская доставка занимает порядка 90%».

Схема партнерской доставки успешно действует в регионах, говорит официальный представитель Aliexpress в России Антон Пантелеев.

Антон Пантелеев официальный представитель Aliexpress в России «Собственная курьерская доставка — это действительно очень хорошо, но на определенных этапах бизнеса она начинает сильно тормозить возможное развитие в регионах. Например, доставка в отдаленные регионы, куда-нибудь за Урал, за Полярный круг в маленькие города — а таких заказов становится все больше по мере роста бизнеса, — стоит очень дорого, она практически золотая. А курьерские службы помогают объединять эти заказы, и стоимость доставки в дальние регионы существенно снижается. То же самое касается перераспределения заказов в пиковые периоды. Например, есть Новый год, а следом за ним — резкое падение заказов. При наличии собственной курьерской доставки вам нужно каким-то образом придумывать, чем занять курьеров. Нельзя говорить, что выгоднее в принципе. Например, если у вас большое количество заказов в городах-миллионниках и только там, то собственная курьерская доставка, возможно, будет стоить дешевле, чем партнерская, либо она будет стоить столько же».

Ozon сменил подход к доставке после постоянных сбоев перед новогодними праздниками и жалоб клиентов на опоздания товаров. Кроме того, минувшей осенью курьеры компании в Петербурге устроили забастовку из-за низких зарплат и плохих условий труда.

Конкурент Ozon — крупнейший российский интернет-магазин Wildberries — сейчас работает только с собственной службой доставки и отказываться от нее не собирается. Компания привозит заказы до пунктов у дома и в большинстве случаев бесплатно. Доставкой в такие пункты могут заниматься те же самые курьеры. Это выгодно и компании, и клиентам, считает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.

Артем Соколов президент Ассоциации компаний интернет-торговли «Если раньше было примерно 50 на 50: половина покупателей забирали в пунктах выдачи заказов (ПВЗ), половина предпочитали доставку на дом, то сейчас это соотношение сместилось в пользу ПВЗ. Дело в том, что, чтобы доставить, например, в ПВЗ, вам неважно, во сколько туда приедет машина или курьер, и неважно, как будет выглядеть транспорт, который приедет. Он может быть больше по размерам, он может ночью в ПВЗ приехать, как обычно это и происходит: ночью ездят большие машины, которые осуществляют доставку сразу в большое количество ПВЗ, тем самым оптимизируя маршруты, не попадая в пробки. То есть здесь получается все намного быстрее. Компании выгодно, когда у нее есть и та и другая доставка, потому что чем больше каналов, вариантов она может предложить покупателю, тем лучше, тем клиенту удобнее».

Крупнейшая иностранная торговая площадка Aliexpress использует доставку «Почтой России». Ее российский аналог — совместное предприятие Сбербанка и «Яндекса» маркетплейс «Беру» — применяет смешанную схему: располагает своими курьерами и работает со сторонними компаниями.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию