16+
Пятница, 21 февраля 2020
  • BRENT $ 59.19 / ₽ 3800
  • RTS1535.81
23 января 2020, 19:00 Стиль жизниКультура

Первая премьера без Галины Волчек. В «Современнике» поставили спектакль «Папа»

Лента новостей

Новую постановку с Сергеем Гармашем и Викторией Толстогановой в главных ролях посвящают ушедшему художественному руководителю

Фото: Гавриил Григоров/ТАСС

«Папа» — это трагифарс француза Флориана Зеллера. В 2016 году The Guardian назвала его «самым ярким молодым драматургом нашего времени». В «Современник» пьесу привез режиссер Евгений Арье — основатель израильского театра «Гешер». Он признался, что плакал, когда впервые читал это произведение. Это уже третья постановка Арье в московском театре. Евгений Арье много лет дружил с Галиной Борисовной.

Евгений Арье режиссер «Когда в середине репетиции она покинула нас, это были очень тяжелые дни. Должен сказать, я в какой-то момент даже не знал, как я буду продолжать репетировать, потому что я ставил для нее. В голове был момент, когда она придет, сядет в зал и увидит этот спектакль. Этого, к сожалению, не случилось. Надо было как-то себя собрать и продолжать репетицию тем не менее. Мне очень нравится, когда мы говорим не вообще о гуманизме в масштабе человечества, а когда мы говорим об очень конкретных человеческих проблемах, которые касаются в той или иной степени всех нас или которые могут коснуться, к сожалению, каждого из нас».

Главному герою Андрэ за восемьдесят, для своих лет он очень бодрый, несколько капризный и даже в определенной степени деспотичный. Ворчит, ищет свою младшую дочь, жалуется на старшую — Анну. Сначала его диалоги с дочкой, ее мужем и сиделкой кажутся смешными, потом становится ясно, что у Андрэ — деменция.

Сергей Гармаш, у которого в спектакле главная роль, очень давно хотел сыграть слабого, растерянного, беззащитного героя. Это услышала Галина Борисовна, продолжает актер:

Сергей Гармаш актер «Безусловно, я эту роль посвящаю ей, и это наш общий солидарный импульс всего этого спектакля. В этой пьесе для меня лично невероятно важно, что те люди (я имею в виду все окружение Андрэ), которые попадают в такую ситуацию... Этот диагноз не просто проецируется, он переходит каким-то образом на людей, которые окружают такого человека. В это мгновение и, может быть, в эти целые годы, которые нужно жить рядом с этим человеком, важно не только не потерять этого человека, но и не потерять себя — не только, скажем, не недодать внимания и заботы. Порою действительно это вытерпеть невероятно сложно».

На сцене воссоздали квартиру: стол, диван, высокий посудный шкаф, в котором будто сосредоточена вся жизнь главного героя — таблетки, виски, часы, которые он вечно боится потерять. Ближе к финалу комната превращается в больничную палату, продолжает журналист, театральный критик Ирина Порубова:

Ирина Порубова журналист, театральный критик «На сцене мы видим несколько перегородок — передвижных, зеркальных, полупрозрачных, с помощью которых создается впечатление иллюзорности, нереальности, изменчивости всего происходящего. Также мы видим повторяющиеся части сцен, реплики в спектакле позволяют передать помутненность сознания Андрэ, когда Андрэ, теряющий разум, уже не способен отличить, что является реальностью, а что галлюцинацией. Зритель уже в какой-то момент тоже не способен отличить одно от другого. При всем этом нет тягостного впечатления от спектакля, как нередко бывает, когда смотришь постановки на такие непростые темы. Наверное, потому что ненависти никто не испытывает и, расставаясь, Анна и Андрэ скорее испытывают друг к другу такую болезненную любовь».

Премьера «Папы» состоится вечером в пятницу, 24 января. Но на ближайшие январские показы не попасть. На официальном сайте «Современника» осталось разве что несколько билетов на 3 февраля — за 6 и 7 тысяч рублей.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию