Минтранс вслед за Минюстом внес свои предложения по повышению штрафов за нарушения ПДД
Лента новостей
Они касаются в первую очередь таксистов и водителей автобусов. Проект опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов
Минтранс предложил проект изменений в КоАП, ужесточающий штрафы за нарушения ПДД «при осуществлении перевозок пассажиров и багажа легковым такси и перевозок пассажиров и иных лиц автобусами».
Так, штраф за управление технически неисправным автомобилем может вырасти с нынешних 500 рублей до тысячи, наказание за проезд на красный сигнал светофора составит две тысячи вместо тысячи для остальных автомобилистов. Также в два раза, до полутора-трех тысяч рублей, Минтранс предлагает повысить штраф за поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой.
В случае ДТП, в котором пострадал человек, нанесены увечья легкой или средней тяжести, виновный таксист или водитель автобуса будет оштрафован на сумму 5-10 тысяч рублей или лишен прав на срок до двух лет.
Business FM спросила столичных водителей, что они думаю о таком ужесточении. Таксист Олег ссылается на опыт ОАЭ.
Таксист Александр надеется на то, что эти меры отсеют действительно опасных водителей.
Таксист Олег, работающий в «Такси люкс», считает, что в Москве не нарушать невозможно.
Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов ради эксперимента поработал таксистом.
Петр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «Заработок водителя такси колеблется в диапазоне 150-200 рублей в час. Чтобы хоть что-то заработать, нужно вкалывать минимум 12 часов. Большая часть штрафов, аварийных ситуаций связана с тем, что таксисты находятся в состоянии крайней степени усталости. Пассажирам наплевать на таксистов, в подавляющем большинстве пассажиры требуют, чтобы их посадили там, где им удобно. Если водитель такси за эти 12 часов получит хотя бы один штраф за парковку, то получится так, что он весь этот день работал бесплатно. Очень часто неадекватные пассажиры специально нарываются на отказ водителя подсадить их под камеры, после чего пишут кляузу агрегатору, а агрегатор тут же выдает им промокод на бесплатную поездку. И водители ожесточаются. Я когда вижу, что надо кого-то везти на Арбат, я отказываюсь от этого заказа. А вдруг вы медленнее 10 секунд будете садиться? Пассажиру надо уехать, водителю надо заработать. Чтобы пассажиру уехать, а водителю заработать, надо подождать пассажира — три минуты, пять минут. Но нет. Водителей начинают штрафовать, это не имеет отношения к логике, безопасности движения, это просто садизм».
30 января Минюст также представил проект нового КоАП, который должен вступить в силу 1 января 2021 года. Документ содержит ряд существенных ужесточений для автомобилистов. Кодекс был серьезно раскритикован Госдумой и экспертами.