16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8043
  • RTS1131.54
13 февраля 2020, 04:45 Компании
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

Bvlgari покидает ювелирно-часовую выставку в Базеле из-за коронавируса

Лента новостей

В компании объяснили это текущей социально-экономической ситуацией, связанной со все большей неопределенностью относительно приезда иностранных посетителей. Но эксперты говорят: реальные причины более глубокие

Baselworld, 2019 год.
Baselworld, 2019 год. Фото: EPA/ТАСС

Крупнейшая часовая и ювелирная марка Bvlgari объявила об уходе с Базельской часовой ярмарки Baselworld в 2020 году — из-за распространения коронавируса, сообщает портал Hodinkee со ссылкой на заявление компании.

Шаг Bvlgari достаточно предсказуем. На прошлой неделе Swatch Group также отменила собственную презентацию новинок шести своих часовых брендов, причиной также назвали вспышку коронавируса. Но происходящее в Китае скорее повод. Все началось в 2018 году, когда от участия в салоне в Базеле отказалась как раз Swatch Group. Стенды Swatch продать не удалось. Затем от участия в выставке 2020 года заранее отказалась компания Breitling. Теперь демарш Bvlgari.

Индустрия выставок в принципе очень изменилась. Из-за развития интернета коммуникация между производителями и пользователями сильно упростилась, потребность в выставках как в шоу все меньше, говорит редакционный директор портала Watchalfavit.ru Юрий Хнычкин:

Юрий Хнычкин редакционный директор портала Watchalfavit.ru «В Базель со всего мира приезжало огромное количество дилеров, которые осматривали новые коллекции и делали заказы. Тут накладываются другие причины. Во-первых, общее замедление часового рынка. 2019 год для швейцарской часовой промышленности был менее удачен, чем предыдущий. Связано это было в том числе с протестами в Гонконге. Гонконг является крупнейшим рынком швейцарских часов. К общей нестабильной экономической ситуации в отрасли добавилась еще и угроза, связанная с коронавирусом. Зависимость очень многих игроков рынка роскоши от китайского потребителя достигает 50%. Зачем участвовать в достаточно дорогом мероприятии, если все равно основной потребитель туда приехать не сможет? Ощущается спад и на внешних рынках. Китайские туристы покупали предметы роскоши в той же в Европе и в Австралии».

Тем не менее выставку в Базеле хоронить пока рано. Титаны салона — Rolex, Patek Philippe, Chopard — свои стенды сохраняют. Учитывая крайнюю информационную закрытость Rolex, единственная возможность как-то посмотреть на их модели — приехать на выставку. Среди приезжавших очень много китайцев. Когда была вспышка атипичной пневмонии в 2002 году, людей из Юго-Восточной Азии практически не было. А те, кто все-таки приехал, ходили в респираторах. Прошло 15 лет. Роль Китая сильно изменилась. Последствия коронавируса, в том числе для рынка люкса, могут быть куда более серьезными. Поэтому многие фирмы стали проводить масштабные кампании в поддержку борьбы с коронавирусом.

В частности, Bvlgari жертвует средства в пользу лаборатории римской больницы, которая исследует новый вирус. Бренд входит в конгломерат LVMH. Его руководство уже направило в Фонд Красного Креста Китая больше 2 млн долларов на покупку медикаментов в Ухане. Непримиримый конкурент LVMH — Kering — также отправляет в фонд больше миллиона долларов. Комментирует генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс:

Анна Лебсак-Клейманс генеральный директор Fashion Consulting Group «Это уже не первый случай, когда модные конгломераты LVMH и Kering объединились, чтобы противостоять каким-то социальным проблемам. В частности, они пожертвовали 300 млн на восстановление пострадавшего от пожара Нотр-Дам-де-Пари. И никакого меркантильного основания под этим не было. В данном случае коронавирус является угрозой отнюдь не только для люксовой индустрии. На территории Китая производится продукция для огромного количества компаний. Китайский рынок является крупнейшим потребителем и люксовых, и массовых товаров. То, что люксовый конгломерат выступает с такими инициативами, может быть образцом и для других компаний. Катастрофа в Китае отразится на всем рынке».

В Bvlgari рассмотрят возвращение на выставку в Базеле в 2021-м. Вероятно, хотят посмотреть на результаты этого года. Вообще, участие в Базельском салоне — очень дорогое удовольствие. Крупные компании стараются раз в семь-десять лет обновлять площадки. Стенд класса и размера Bvlgari стоит примерно 10 млн долларов. Около полумиллиона уходит на то, чтобы собрать стенд и разобрать.

Международная выставка мобильной индустрии Mobile World Congress в Барселоне, которая должна была пройти в конце февраля, отменена из-за коронавируса. Компании массово отказываются участвовать в мероприятии, пишет газета El Pais.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию