16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 86.31 / ₽ 8121
  • RTS1168.12
17 февраля 2020, 15:05 Авто

Есть ли москвичи, которые поддержали расширение зон платной парковки?

Лента новостей

Власти говорят, что это было сделано по просьбе горожан. Жители ряда районов заявляют, что не направляли таких просьб в мэрию

Фото: Андрей Никеричев/АГН «Москва»

В 16 московских районах с 17 февраля введены новые платные парковки, сообщили в пресс-службе ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». Также на некоторых улицах в центре поменялись парковочные тарифы. Где-то расценки понизились, а в других районах, наоборот, в разы увеличились. На 90 улицах в центре начал действовать самый дорогой дневной парковочный тариф — 380 рублей в час.

Планы по расширению платной парковки вызвали негативную реакцию многих москвичей, пишет газета «Коммерсантъ».

В ноябре в центре скандала с платными парковками оказался Таганский район. Жители собрали около 5 тысяч подписей, рассказывает председатель координационного совета инициативных групп Таганки Анатолий Желудков.

— Депутаты у нас в основном от «Единой России», они совершенно, я бы сказал, обманывают жителей. Они говорят, что у нас есть подписи тех, кто за парковки, но эти подписи они нам до сих пор не представили. Уже с сегодняшнего числа улицы переводятся в платный режим. Так как у меня опыт с 90-х годов по местному самоуправлению, я могу сказать — то, что происходит в Таганском районе, это все идет в сторону социального взрыва.

— Были ли жители, которые поддержали введение новых платных парковок?

— Мы сталкиваем жителей — кто «за», а кто «против». И те, кто «за», безусловно, в меньшинстве, но это не значит, что они должны лишаться своих прав. Хотите платные — решайте у себя.

— А почему они «за»?

— Есть жители, у которых нет машин, они вообще против машин.

— Что с резидентскими разрешениями?

— Приходит разная информация. Кто-то говорит: я пошел в общий центр и получил свободно, а кто-то говорит, что не смог получить.

Случаев, когда москвичи добивались отмены зоны платной парковки, в столице ни разу не было. Решение о введении в муниципалитете зоны платной парковки принимает местный совет депутатов, объясняет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Как правило, он [совет] состоит из сторонников мэрии, они могут числиться под разными партийными брендами, но их объединяет нежная любовь к инициативам, в том числе департамента транспорта. Граждане могут поставить вопрос о введении зоны или об отмене зоны платных парковок на повторное голосование, если они соберут определенный процент подписей от количества жителей районов. Для того чтобы имитировать пожелания москвичей, у мэрии есть ряд инструментов: и «Активный гражданин», опросы с которого выдаются за опросы общественного мнения, хотя любой социолог скажет, что они не могут быть признаны научными. Есть определенное количество «помощников Москвы», которые готовы за футболку и бейсболку фотографировать машины, ходить по улицам бесплатно. Так что людей, которые подпишут прошение о введении платной парковки, у мэрии всегда было и будет много. Другой вопрос — подобные меры, которые инициируются меньшинством, приводят к росту недовольства большинства. Сейчас парковка в Москве одна из самых дорогих, и она добралась до МКАД. Я подозреваю, что зона платной парковки будет расширяться, а тарифы будут последовательно расти, в том числе в тех зонах, где сейчас они находятся на уровне 40 и 60 рублей».

«Ведомости» пишут, что платные парковки, особенно в центре города, перестали решать задачи городских властей. Мест остро не хватает, причина этого дефицита не только в росте общего автопарка, но и во взрывном росте количества каршеринговых машин. В 2017 году аналитики PricewaterhouseCoopers прогнозировали, что к 2025 году парк московского каршеринга достигнет 30 тысяч машин. Но это произошло гораздо раньше — уже к концу 2019 года. По количеству каршеринговых автомобилей Москва уже опережает Токио, Пекин и Шанхай. Для арендаторов этих машин парковка бесплатная. В итоге сегодня значительная часть парковочных мест занята именно этими автомобилями.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию