16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.43 / ₽ 7974
  • RTS1128.26
18 февраля 2020, 19:07 Политика

СМИ: в районе крушения MH17 не было комплексов «Бук»

Лента новостей

Нидерландский журналист опубликовал документы совместной следственной группы, из которых следует, что комплексы «Бук» не достали бы до самолета, так как все они были дислоцированы очень далеко

Место крушения Boeing 777 в Донецкой области. 2014 год.
Место крушения Boeing 777 в Донецкой области. 2014 год. Фото: Зураб Джавахадзе/ТАСС

Военная разведка Нидерландов не обнаружила в зоне поражения малайзийского Boeing ни российской, ни украинской системы ЗРК «Бук». Об этом, опубликовав некоторые документы совместной следственной группы, сообщил журналист Макс ван дер Верфф.

Публикация была размещена на портале Bonanza Media. Это платформа для независимых журналистов, ее основал сам Макс ван дер Верфф вместе с российской журналисткой Яной Ерлашовой.

Среди обнародованных документов есть письмо от 21 сентября 2016 года. Отдел по юридическим вопросам Службы военной разведки Нидерландов обратился в Национальную прокуратуру с вопросом, могли ли комплексы «Бук» быть причастны к крушению MH17? В ответе говорится, что все комплексы «Бук» находились не менее чем в 66 километрах от места крушения, а значит, не могли сбить Boeing.

Главный итог расследования нидерландских спецслужб — ни российские комплексы «Бук», ни системы ПВО «Волхов М-6» или «Фаворит» не достали бы до самолета, все они были дислоцированы очень далеко. То, что самолет был сбит именно системой «Бук», ранее заявляла следственная группа. В Москве отмечали, что характер повреждений говорит о том, что это была старая ракета от «Бука», которая в России давно снята с вооружения, но используется на Украине.

В своей статье Ван дер Верфф задается вопросом: проводилось ли расследование по MH17 должным образом? Видимо, не проводилось, считает военный эксперт Роман Сапоньков.

Роман Сапоньков военный эксперт «В первую очередь надо обратить внимание, на основании чего они сделали вывод, что «Буков» и прочих радиолокационных систем и систем ПВО там не было. Соответственно, если есть данные со спутников или, предположим, каких-то самолетов радиоразведки, если они там были, то имеются ли засветки отключения систем ПВО и, в частности, инфракрасные подсветки, как это было сделано в случае с иранским Boeing. Если речь идет о том, что, допустим, располагали информацией о базировании полков ПВО, например, или о перебазировании систем ПВО, то это, конечно, некорректно, потому что получается, что из десяти комплексов по девяти отчитались, а по одному нет. К тому же, если предположить, что украинская сторона права в том, что самолет сбили ополченцы, то это вообще нерелевантно становится, потому что кто из ополчения будет отчитываться о передвижениях. У нас есть катастрофа, в которой очень много неизвестных и которая начинает обрастать разными конспирологическими версиями. Российская сторона в этой ситуации пошла на, по сути дела, следственный эксперимент, обстреляв на макете фюзеляж, и, таким образом, это какие-никакие доказательства невиновности российской стороны. За неимением других доказательств лично я придерживаюсь такого мнения: первое — это был «Бук» и второе — я больше склоняюсь к тому, что это был, конечно, «Бук» не ополчения, а украинский. Вот такое мое мнение».

Результаты работы разведки Нидерландов попросили прокомментировать пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова.

— Это лишний раз свидетельствует о том, что есть огромное количество вопросов. Вопросы, которые самым серьезным образом ставят под сомнение такую ангажированную позицию, которая уже неоднократно озвучивалась. Вы знаете, что России, к сожалению, было отказано в праве стать участницей международной следственной группы, поэтому мы всегда со скепсисом и с недоверием относились к скоропалительным заключениям. А вот эта информация лишний раз свидетельствует о правоте российской стороны.

— Почему Россия требует включить себя в эту следственную группу, ведь происшествие произошло не на территории России и это не российский самолет?

— Россия настаивает, потому что вы знаете, что в ходе следственных действий сразу же стали звучать обвинения России в том, что она не делала. Россия начала активно упоминаться в этом контексте, с чем мы категорически не согласны.

Малайзийский Boeing 777, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение в июле 2014 года под Донецком. На борту были 298 человек, все они погибли. Киев обвинил в катастрофе ополченцев. А согласно докладу международной следственной группы, лайнер поразил «Бук», который якобы доставили из России, а потом вернули обратно.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию