16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.75 / ₽ 8256
  • RTS1160.60
25 февраля 2020, 19:40 Авто

Каждому свое наказание. Эксперты ОНФ хотят разделить водителей на три категории риска

Лента новостей

В зависимости от категории, санкции за нарушения будут различаться. Как хотят определять группы водителей и будет ли такой подход справедливым?

Фото: depositphotos.com

На совещании рабочей группы Общероссийского народного фронта «Защита прав автомобилистов» эксперты предложили разделить водителей на три категории риска — минимального, среднего и высокого, говорится в сообщении на сайте ОНФ.

Суть предложения — за одни и те же нарушения ПДД разных водителей надо наказывать по-разному. Для этого следует разделить всех водителей в России — более 60 млн человек — на три группы. Водители в группе с минимальным коэффициентом риска за мелкое нарушение смогут отделаться предупреждением. А злостные нарушители заплатят полный штраф, без скидки в 50%. Вот как смысл инициативы объясняет глава рабочей группы ОНФ, координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов:

Петр ШкуматовПетр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «Сейчас в Кодексе об административных правонарушениях — и это унаследовано из советского кодекса — используется карательно-фискальный подход. При этом нарушители для нашего государства все одинаковые. Даже если я, совершенно никого не подвергая угрозе, заехал на сплошную линию колесом, получаю по полной программе. И в то же самое время, допустим, человек, который едет нагло по встречке на 100 километрах в час, получает то же самое наказание. Это несправедливо, и, самое главное, это не отражает тех рисков, которые производит водитель на дорогах».

За каждое нарушение коэффициент риска водителя будет повышаться на несколько пунктов, по окончании срока давности — снижаться. То есть водитель может перейти из одной группы риска в другую. По словам Шкуматова, за основу был взят пример страховщиков, которые используют так называемый рискоориентированный подход. Они оценивают вероятность наступления нежелательного события и делят клиентов на надежных и рискованных. Если страховые смогли, почему не получится у ГАИ? Особых технических возможностей здесь не нужно — достаточно обычной биллинговой системы. Подобная, к слову, уже работает у ГИБДД — это Федеральная информационная система. Просто ей нужно придать новое значение, говорят активисты.

Чтобы приструнить «маргиналов» на дорогах, можно поднять старые наработки, говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.

Сергей Канаев директор Национального общественного центра безопасности движения «Нет никаких критериев, почему до 30 нарушений — это порядочный водитель, а свыше 44 нарушений — это водитель — злостный нарушитель. Проще вернуть балльную систему, которая была советская. На столах депутатов уже давно лежит закон о борьбе с хамством на дорогах. Чтобы все, кто в данном случае совершает злостное нарушение, рассматривались в обязательном порядке в суде без упрощенных схем и обязательно с видеодоказательствами. Вот и все — проведите пару таких образцово-показательных дел, бороться будет намного легче».

По-своему ГИБДД уже ведет борьбу со злостными нарушителями. Вместе с приставами они забирают автомобили у водителей, имеющих больше тысячи неуплаченных штрафов. По всей стране таковых не более 70 человек. Еще более 10 тысяч водителей имеют от 100 до 1000 нарушений. При новой концепции, которую предлагает ОНФ, водитель BMW, недавно устроивший в Москве смертельное ДТП, получил бы за свои 650 неоплаченных квитанций 10 млн рублей штрафа, а не 300 тысяч рублей, как сейчас.

Конечно, ни одна система от ошибок не застрахована. Что если, например, за рулем был не собственник машины, а доверенное лицо? В этом случае вариантов два: либо вводить свои коэффициенты для автомобилей, как предлагают в ОНФ, либо поступать по старинке: оспаривать штраф и указывать, что за рулем был другой человек. В данном случае несправедливые санкции несут и другую угрозу: водитель может попасть в неподходящую группу риска, говорит заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский.

Глеб Виленский заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП «Поскольку мы живем в новом мире автоматической фиксации административных правонарушений, в этой системе будут несправедливо наказанные. Самый простой пример, который в первую очередь мне приходит в голову, — это машины-двойники. Это никак не решает проблему, например, машин на армянских номерах. Мы же видим на дороге лихачей с номерами как бы из других стран — их же никак не наказывают. Они становятся нарушителями-невидимками для существующей правоприменительной системы».

Есть еще неясные моменты, которые ОНФ обещает доработать. Например, следует разделить физических и юридических лиц. Одно дело, когда водитель нарушает на своем личном авто и когда работает на фирму. Также надо определиться, как ранжировать нарушения по степени тяжести. И к вопросу о профессиональных водителях: у таксистов, дальнобойщиков и доставщиков пиццы за год набегает гораздо больший пробег, чем у обычных водителей. А значит, просто математически штрафов у них может быть намного больше.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию