16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.79 / ₽ 8007
  • RTS1128.26
23 марта 2020, 18:47 Компании
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

Перевозчики попросили власти приостановить «Платон» и ввести мораторий на транспортный налог

Лента новостей

В письме премьеру Михаилу Мишустину они просят поддержать международных автоперевозчиков из-за распространения коронавируса

Фото: depositphotos.com

Ассоциация международных автоперевозчиков и Союз транспортников России просят ввести мораторий на транспортный налог и освободить большегрузы от оплаты в рамках системы «Платон». Соответствующее письмо перевозчики направили премьер-министру Михаилу Мишустину, текст опубликован на сайте ассоциации.

В связи с пандемией коронавируса отрасли нужны льготы, говорится в письме. За рубежом постоянно находятся 20 тысяч российских перевозчиков, и из-за обязательной изоляции на 14 дней сотрудников стало не хватать. Вдобавок постоянно растут налоговые платежи.

За четыре года стоимость дизельного топлива выросла на 35%, ставка по системе «Платон» — на 44%, растут утилизационные сборы. Перевозчики просят приостановить «Платон» до конца 2021 года, ввести мораторий на транспортный налог на 2020-2021 годы, а также сократить срок изоляции водителей после возвращения из зарубежных рейсов.

Пока такие просьбы выглядят преждевременными, считает заместитель директора операционного управления по спецтранспорту группы компаний AsstrA Олег Гребенько.

В настоящий момент перевозчики работают, есть заказы, какого-то коллапса не присутствует. И вопрос помощи, наверное, преждевременный. Вот если совсем будет туго, тогда, наверное, нужно поднимать вопрос. По крайней мере, мы работаем, мы не на карантине. Мы принимаем меры безопасности, но осуществляем все свои процессы.

Есть уже обращения, значит, с какими-то проблемами люди столкнулись и сталкиваются.

Сейчас мы говорим о другой истории — о том, что система работает, но ввиду того что либо экономический кризис, либо у нас здесь пандемия, что нужно отменить, потому что ухудшились условия хозяйствования, если я правильно понял предложение. На мой взгляд, пока такого критического ничего нет в дорожной отрасли.

Впрочем, по данным источника ТАСС, правительство приняло решение не приостанавливать работу «Платона». По словам собеседника агентства, на обсуждении стороны пришли к выводу, что «система является источником достоверной и юридически значимой статистики для контроля и мониторинга грузоперевозок во время пандемии коронавируса». Также на совещании решили продлить срок службы бортовых устройств, с которых оплачивается проезд, на три месяца с возможностью пролонгации. Все ради «ограничения личных контактов».

Решение правительства комментирует председатель правления Союза экспертов логистики Владимир Тян.

Просили, как обычно, сократить те платежи, которые относятся непосредственно к темам издержек, — фискальные, нефискальные платежи, в число которых входит и «Платон». Отказ государства связан с тем, что запуск и эксплуатация системы «Платон» также связаны с определенными издержками, и это не издержки государства — это издержки компании, которая, собственно, содержит систему «Платон». С одной стороны, как перевозчик я, конечно, поддерживаю любое снижение издержек. С другой стороны, приостановить или потерять эту систему было бы сейчас неприятно, учитывая то время и усилия, которые были вложены в то, чтобы ее развить: собирать информацию, в определенном смысле легализовать рынок.

Если не приостановят совсем действие системы «Платон», но какие-то меры поддержки все равно окажут, что это могут быть за меры?

Думаю, первоочередными мерами сейчас были бы, наверное, во многом организационные мероприятия, потому что осуществление карантинного контроля сейчас, вероятно, требует какой-то регламентации. Обеспечение нашим водителям какого-то отдельного режима диагностики при пересечении границ, конечно, существенно помогло бы, потому что понятно, что делать исключения в таких условиях санитарно-эпидемиологических было бы неправильно, но 15-дневный карантин очень сильно ударит по рынку международных перевозок.

С началом эпидемии письма с просьбами о льготах и господдержке поступают Михаилу Мишустину постоянно. Ранее обращения в правительство направляла Ассоциация туроператоров и владельцев кинотеатров, Независимый топливный союз призывал не допустить рост цен на бензин. Компаниям, оказавшимся в тяжелой ситуации из-за пандемии, в первую очередь авиаперевозчикам, были обещаны налоговые льготы и отсрочки. А россиянам дали бесплатный доступ к «полезным цифровым сервисам».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию