16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.94 / ₽ 8102
  • RTS1178.69
1 июня 2020, 18:28 Общество
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

Как рестораторы оценивают новые требования Роспотребнадзора?

Лента новостей

Мнения собеседников Business FM разделились: одни полагают, что Роспотребнадзор учел пожелания бизнеса, другие отмечают, что следовать новым требованиям будет не так просто

Фото: Eric Gaillard/Reuters

Роспотребнадзор изменил рекомендации по работе общепита. Если раньше дистанция между столами должна была составлять один метр, то теперь — не менее полутора.

В предыдущей версии рекомендаций было поэтапное снятие ограничений с ресторанов. Теперь же разбивка на этапы отсутствует. Общепит сможет начать работу после разрешения региональных властей. Это во многом будет зависеть от эпидситуации.

Рестораторам также придется следить за самочувствием сотрудников и мыть посуду с дезинфицирующими растворами в посудомоечной машине. Весь персонал должен быть в масках, менять которые необходимо каждые три часа.

Business FM узнала у рестораторов, как они относятся к новым рекомендациям Роспотребнадзора. Так, владелец сети ресторанов «Мясо & рыба» и директор агентства «РестКонсалт» Сергей Миронов отмечает, что следовать новым требованиям будет гораздо проще.

Сергей Миронов владелец сети ресторанов «Мясо & рыба», директор агентства «РестКонсалт» «Роспотребнадзор не ужесточил, а смягчил требования, потому что раньше они были более жесткие. Сейчас нет этой непонятной рассадки, нет этих ограничений по количеству людей. Есть ограничения только по расстоянию — полтора метра, это совершенно выполнимое расстояние для ресторанного бизнеса. У нас сегодня не такое большое количество людей, чтобы не соблюдать эту дистанцию. К тому же мы ее соблюдали сами, мы ее соблюдали еще в марте для безопасности гостей и сотрудников. Поэтому рекомендации, которые сейчас написаны, они абсолютно выполнимые, их всего 16. Более того, в этом случае Роспотребнадзор прежде, чем их выпустить, обсуждал их с бизнесом. Мы участвовали в обсуждении, мы смотрели их, и вот этот их план как раз мы все и поддерживаем».

Владелец рюмочной «Свобода» Кирилл утверждает, что новые требования скажутся на прибыли заведения и эффективности работы персонала.

Кирилл владелец рюмочной «Свобода» «Новые требования, которые нас обязывают увеличить расстояние между столами с метра до полутора, очень сильно бьют по карману. Тем самым мы снижаем плотность посадки, соответственно мы будем терпеть убытки еще больше и больше. Стоимость привлечения каждого клиента все выше и выше будет. Если прочитать весь документ, конечно все это выполнить будет очень тяжело. Начиная с того, что необходима установка специальных посудомоечных машин с дезинфицирующим эффектом, и заканчивая уже непосредственно постоянной сменой масок. Официантам, которые работают в зале, нужно постоянно быть в маске, это физически тяжело, особенно в прайм-тайм, будет меньше эффективных сотрудников. Мы находимся в новой реальности, сейчас все будет работать именно так. Надо либо адаптироваться к этому, либо же весь путь, который мы проделали, построив свой пусть небольшой, но бизнес, нужно будет все перечеркнуть, забыть и двигаться дальше в каком-то непонятном, новом направлении».

Совладелец ресторанного холдинга Restart Vasilchuk Brothers Алексей Васильчук полагает, что Роспотребнадзор услышал бизнес и учел много пожеланий рестораторов при составлении новых рекомендаций.

Алексей Васильчук совладелец ресторанного холдинга Restart Vasilchuk Brothers«Я был в этой рабочей группе. Роспотребнадзор услышал бизнес, они учли огромное количество наших пожеланий для того, чтобы составить эти правила, которые дают возможность бизнесу работать и при этом защищают людей от возможности заболеваний. Мне кажется, это первый компромиссный шаг бизнеса с Роспотребнадзором. Хороший повод начать диалог в дальнейшем, чтобы вместе садиться за столы и договариваться не в одностороннем порядке, а делать так, как устраивает всех».

Рестораторы называли прежние ограничения «выстрелом в голову». Они заявили, что им проще не открываться вовсе, чем ограничивать посадку клиентов так, как этого требуют чиновники.

Как соблюдается социальная дистанция в ресторанах. Фотоистория BFM.ru:

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию