16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 86.98 / ₽ 8114
  • RTS1167.23
25 июня 2020, 19:57 Политика

Почему переговоры между Владимиром Путиным и Эммануэлем Макроном могут оказаться важными?

Лента новостей

Переговоры в режиме телеконференции пройдут 26 июня. Будет затронут вопрос Ливии, и тут «Москве и Парижу есть о чем поговорить», считает руководитель научных исследований в институте «Диалог цивилизаций» Алексей Малашенко

Владимир Путин и Эммануэль Макрон.
Владимир Путин и Эммануэль Макрон. Фото: EPA/ТАСС

В пятницу, 26 июня, пройдут переговоры Владимира Путина и Эммануэля Макрона. Они состоятся в режиме телеконференции. Как сообщило агентство Reuters со ссылкой на Елисейский дворец, обсуждаться будут вопросы стратегического партнерства и международной безопасности, в частности ситуация на Украине и в Ливии. Позднее представитель Кремля Дмитрий Песков заявил журналистам, что могут быть подняты и другие темы.

Несколько дней назад Франция и Турция оказались на грани военного столкновения в Средиземноморье. Французский фрегат хотел досмотреть грузовое судно, направлявшееся в Ливию под охраной кораблей турецкого ВМФ. В ответ на это турецкий фрегат взял французов на прицел своей радиолокационной станции управления огнем.

Во французском Минобороны расценили это как «исключительно враждебные и агрессивные действия», а Эммануэль Макрон заявил о «смерти мозга НАТО» и сказал, что Турция ведет в Ливии «опасную игру».

Турецкий ответ не заставил себя ждать. Внешнеполитическое ведомство страны заявило, что это французское судно совершало опасные маневры и что «помутнение рассудка» произошло у самого Макрона. Франция несет прямую ответственность за хаос в Ливии, так как Париж годами оказывал поддержку незаконным формированиям Ливийской национальной армии (ЛНА) Халифы Хафтара, сказали в МИД Турции.

При этом, учитывая, что и Турция, и Франция являются членами Североатлантического альянса, ситуация сложилась достаточно экстраординарная, говорит руководитель научных исследований в институте «Диалог цивилизаций» Алексей Малашенко.

Алексей МалашенкоАлексей Малашенко руководитель научных исследований в институте «Диалог цивилизаций» «По части Ливии Москве и Парижу есть о чем поговорить. Фактически они выступают как союзники. В Ливии вообще очень непонятная ситуация: кого поддерживает Египет, кого Турция, кого Саудовская Аравия и так далее. И на сегодняшний день и Франция, и Россия поддерживают маршала Хафтара. Французов по целому ряду причин раздражает поведение Триполи. Естественно, их раздражает поведение турок, которые фактически занимаются на уровне Средиземного моря геополитической экспансией. И я думаю, что разговор между Макроном и Путиным, как бы он ни шел, в Анкаре будет критиковаться».

Все осложняется тем, что если в Ливии Россия и Турция фактически находятся по разные стороны баррикад, то в Сирии они скорее союзники. Но хотя сирийская или украинская тема — а Макрон наверняка будет поднимать вопрос о возобновлении «нормандского формата» — безусловно, важны, куда важнее может стать обсуждение роли США в системе международной безопасности. Хотя про это в официальных сообщениях не говорится.

Конфигурация отношений в мире явно меняется. Это связано и с пандемией, и с экстравагантностью действующего американского президента. Но даже если Трампа этой осенью не переизберут, отношения и внутри НАТО, и внутри Евросоюза уже, очевидно, не будут прежними, считает главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов.

Федор ЛукьяновФедор Лукьянов председатель президиума СВОП, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» «Возвращается тема о том, что такое европейская внешнеполитическая линия, есть ли она вообще и как она будет развиваться в условиях явно сложных, запутанных отношений с США? Начинается активное маневрирование, связанное с тем, что ЕС будет трансформироваться. Россия остается существенным партнером ЕС и отдельных стран, Макрон рассчитывает вот этот свой активизм в направлении России и Путина обернуть себе на пользу во внутриевропейских раскладах».

В понедельник, 22 июня, в Турции были арестованы четыре человека, которых объявили подозреваемыми в шпионаже в пользу Франции. Ранее в мае Франция, Египет, Греция, греческий Кипр и ОАЭ обвинили Турцию в эскалации ситуации в Восточном Средиземноморье. В ответ на это Турция заявила, что эти страны стремятся создать «альянс зла» против нее.

В четверг, 25 июня, спецпредставитель президента России по Ближнему Востоку и странам Африки, замминистра иностранных дел России Михаил Богданов принял посла Турецкой Республики Мехмета Самсара по его просьбе и обсудил с ним ливийское урегулирование.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию