16+
Вторник, 16 апреля 2024
  • BRENT $ 89.68 / ₽ 8436
  • RTS1158.74
4 июля 2020, 14:25 Право

Титов прокомментировал освобождение из СИЗО бизнесмена Зотова

Лента новостей

Бывшему гендиректору лизинговой компании «Трансфин-М», задержанному и арестованному после возвращения из-за границы, изменили меру пресечения на подписку о невыезде

Дмитрий Зотов.
Дмитрий Зотов. Фото: titovby/Instagram

Транспортная прокуратура одобрила смену заключения под стражу на подписку о невыезде для бизнесмена Дмитрия Зотова, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-секретаря Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Екатерину Короткову.

Зотов входит в так называемый лондонский список бизнес-омбудсмена Бориса Титова. Это список предпринимателей, уехавших за рубеж от уголовного преследования и желающих вернуться в Россию под гарантию разбирательства без ареста. Зотов прилетел в Москву из Риги 10 июня и был задержан полицией. На следующий день суд арестовал его по делу о мошенничестве.

Титов написал об этом деле письмо президенту Владимиру Путину, после чего глава государства поручил генпрокурору разобраться в ситуации.

Что повлияло на изменение меры пресечения Зотову? Об этом продюсер Business FM Рамиль Киселев поговорил с Борисом Титовым.

Во-первых, когда Дмитрий Зотов возвращался, мы, как и со всеми другими людьми, которые возвращаются из-за границы с уголовными делами, договаривались, что к ним не будет применена мера, связанная с лишением свободы. То есть они не будут взяты под стражу. Конечно, было очень большое удивление, что вдруг это произошло, хотя и прокуроры были на нашей стороне, и судьи уже приняли решение, что мера пресечения — обязательство о явке. Просто мы, по-видимому, договаривались с властью, а вмешались в это дело какие-то «решалы», откровенные жулики, которые посчитали, что даже в такой ситуации они могут заработать какие-то деньги для себя. Эти люди уже вполне известны, они сами уже в СИЗО. Поэтому это счастливое разрешение ситуации. Конечно, мы благодарны, что и президент дал поручение очень четкое и ясное, и что генеральный прокурор Краснов очень быстро в эту ситуацию вник и дал соответствующие поручения. Слава богу, что так все закончилось, теперь есть возможность и другим фигурантам этого зарубежного списка тоже готовиться к приезду в Москву и не бояться ничего, потому что, конечно, с арестом Зотова вопросы возникли, доверие к власти упало.

На ваш взгляд, уже одного этого достаточно, чтобы перестали бояться?

Он уже далеко не первый, кто вернулся. У нас не было проблем. У нас были, конечно, разные судебные решения, были и обвинительные приговоры, но только условные. Мы добились для Каковкина тоже условного приговора. Но они сами знают, что они едут не получать индульгенцию, их не освободят ни от какого преследования, они едут за одним — чтобы можно было доказывать свою невиновность, не будучи за решеткой. Они приезжают, они должны быть уверены, что их не арестуют и что в нормальном режиме будет идти следствие. Но каков будет финал этого следствия, им никто не гарантирует.

Есть ли какой-то особый ключевой аргумент, который смог повлиять и на президента, и впоследствии на генпрокурора?

Здесь было одностороннее вмешательство третьих лиц, не самых честных, просто откровенных жуликов, которые пытаются использовать ресурс, прежде всего силовых структур, судебной власти, чтобы просто зарабатывать тупо деньги, наезжая на предпринимателей.

В Twitter вы написали, что работу по лондонскому списку можно продолжать и «не советую никому больше ставить эксперименты». Что вы имели в виду под этим?

Я имел в виду, что не надо вмешиваться в нормальное развитие событий по юридической плоскости всяким элементам, которые пытаются натянуть на себя закон, чтобы получить конкретную выгоду. Здесь мы продумали эту схему, она работает, и не с первым фигурантом этого списка. Уже больше десятка людей вернулись. И такие вмешательства — они просто не знали, куда лезут, они встали против всей системы. Конечно, они будут наказаны. Я думаю, что еще не одна голова полетит, в том числе и в правоохранительных органах, в результате дела Зотова.

Каков ваш прогноз по поводу возвращения. Как много должно пройти времени после этого?

Недолго. У нас уже три человека сегодня готовятся к возвращению. Там уже другие вопросы, юридического плана, но дело Зотова не стало показательным в отрицательном плане, потому что очень быстро мы эту проблему решили.

Возможно, оно даже станет показательным в положительном смысле.

Да, потому что все же боялись, что это власть обманула, что дала зеленый свет на въезд, а потом вдруг дала обратный ход и арестовала. Когда всем стало ясно, что это не власть, а какая-то группка отщепенцев, то, конечно, всем стало ясно, что это просто несчастный случай, это не позиция власти по отношению к тем, кто возвращается.

Дмитрий Зотов с 2012 по 2018 годы возглавлял «Трансфин-М». Компания занимается лизингом железнодорожного транспорта, производственного технологического оборудования, спецтехники, автотранспорта и воздушных судов.

Зотов обвиняется в мошенничестве в крупном размере. Уголовное дело против него возбудили в прошлом году. По версии следствия, «Трансфин-М» заключила сделку с другой подконтрольной ему же компанией «Инвест-актив» и продала по заниженной стоимости более тысячи вагонов. Ущерб по делу оценивается более чем в 400 млн рублей. Сам Зотов себя виновным не признает и утверждает, что сделка с вагонами была стандартной лизинговой операцией.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию